Открывая заседание Совета по информационному взаимодействию, его председатель, начальник управления информации и медиакоммуникаций Д.В. Марьин от имени ректора Алтайского госуниверситета С.В. Землюкова поздравил членов совета с наступающим Новым годом и пожелал им всех благ и новых достижений в научной и образовательной деятельности.
Далее Д.В. Марьин обозначил ключевые направления информационной политики университета на 2017 год. В феврале стартует второй этап конкурса на статус опорного университета. Как показывают прогнозы относительно результатов «Кейса» за 2016 год, наш вуз соответствует абсолютному большинству тех критериев, которые предъявляются сейчас к претендентам на этот статус, и может участвовать в конкурсе. Кроме того, параметры новой программы стратегического развития АлтГУ на 2017–2021 годы только подтверждают наши возможности. Но целевые показатели развития вуза, заложенные в программу, должны выполняться каждым преподавателем! Только так, вместе мы сможем добиться того, чтобы Алтайский государственный университет стал одним из ведущих вузов России. Разъяснять необходимость такой работы, на конкретных примерах показывать успехи в достижении показателей – одна из задач на 2017 год. Все должны понять простую истину: показатели целевого развития не самоцель. Это необходимое условие дальнейшего развития университета, его уверенного положения на образовательном рынке.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это тема трудоустройства выпускников. В настоящее время российские рейтинги вузов все больше внимания уделяют этому параметру. Именно на него, как на приоритет в оценке деятельности вузов, указал и губернатор Алтайского края А.Б. Карлин на прошедшем 21 декабря заседании Попечительского совета АлтГУ. Обязательный раздел о выдающихся, успешных выпускниках на сайте факультета и актуальные новостные сообщения о подвижках в их карьере – вот то, что должно быть всегда в фокусе информационной работы.
Главной темой совещания стало утверждение критериев рейтинга «Бренд АлтГУ». Напомним, что с инициативой проведения такого рейтинга выступил ректор Алтайского госуниверситета С.В. Землюков на октябрьском заседании ректората в расширенном составе. На заседаниях Совета по инфовзаимодействию в октябре и ноябре были предложены возможные параметры такого рейтинга и состоялось их обсуждение.
Целый ряд предложений внес главный специалист по данному вопросу, знаток международных и российских вузовских рейтингов, начальник УСАМ Д.С. Хвалынский. В итоге сегодня на заседании после конструктивного обсуждения, в котором активное участие приняли К.А. Пожарская, О.А. Маслова, М.С. Наумова, О.В. Немцева и другие члены совета, были единогласно приняты следующие 10 критериев рейтинга «Бренд АлтГУ»:
- Количество новостей на официальном сайте АлтГУ.
- Количество новостей на сайте подразделения.
- Официальные аккаунты в соцсетях (количество и качество ведения).
- Публикационная активность в газете «За науку».
- Высокая упоминаемость во внешних СМИ.
- Наличие факультетских СМИ и их количество.
- Наличие аккаунтов в соцсетях на иностранных языках.
- Участие экспертов подразделения в рейтингах.
- Количество публикаций Scopus и WoS.
- Социальное влияние (роль в производстве элит).
Большинством голосов членов совета решено подводить итоги рейтинга 1 раз в год, в январе – феврале, а победителей награждать в День АлтГУ. Итоги заседания будут в ближайшее время представлены на рассмотрение администрации университета. При этом на ближайший год сохраняются критерии и действие рейтинга медиаактивности учебных подразделений. Итоги за вторую половину 2016 года будут подведены в январе 2017 года на очередном заседании Совета по инфовзаимодействию.
В заключительной части заседания представитель ФТФ Я.А. Филин рассказал о том, как строится информационная работа на факультете. Недавно создан пресс-центр ФТФ, активно развиваются факультетский сайт и аккаунты в соцсетях.
Следующее заседания Совета по информационному взаимодействию структурных подразделений Алтайского государственного университета состоится 27 января 2017 года.