На ФМКФиП состоялась весенняя сессия Школы российского эксперта

10 апреля 2019 Кафедра политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений

5  апреля в Алтайском государственном университете прошло весеннее собрание научно-образовательной сессии «Школа российского эксперта». Впервые данное мероприятие было проведено в ноябре 2018 года, целью же состоявшейся весенней сессии являлось обсуждение аспектов профессиональной реализации специалистов в области регионоведения России и религиоведения.

К беседе с экспертами в данных областях приглашаются учащиеся школ Алтайского края, а также студенты, обучающиеся на направлениях «Регионоведение России» и «Религиоведение» факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета. В работе весенней сессии помимо студентов приняли участие школьники 10-11 классов, обучающиеся в МБОУ «Гимназий № 40» и МБОУ «Гимназия № 5» г. Барнаула.

Основной проблематикой весенней сессии стало обсуждение вопросов национальной и конфессиональной политики в России и в Алтайском крае. Перед собравшимися выступил заместитель председателя Алтайской краевой общественной организации «Центр татарской культуры «Дулкын» Артем Константинович Зинатуллин. Он рассказал участникам об этноконфессиональном разнообразии в Алтайском крае и формах деятельности некоммерческих организаций в этой сфере.

На вопросы участников сессии: «Что нужно для регистрации национально-культурной автономии? Какие финансовые ресурсы для этого необходимы»? Артем Константинович ответил: «Достаточно иметь 4 тысячи рублей на госпошлину, устав и три человека, чтобы зарегистрировать общественную организацию в Министерстве юстиций РФ. На сегодняшний момент функционируют около 55 национально-культурных объединений. Основные формы их работы  связаны с проведением культурно-массовых мероприятий,  изучением и сохранением собственной культуры и языка. Для осуществления поставленных задач существуют государственные формы поддержки – гранты и субсидии. Главной задачей  данной деятельности является не только финансовая составляющая, но и большое желание развивать национально-культурную традицию, взаимодействовать с людьми, а также с представителями других национальных общин на основе взаимоуважения и согласия».

Образовательный аспект сессии заключался в проведении  интеллектуальной игры, позволившей выявить уровень знаний, как студентов, так и школьников, в области международной политики, этнографии, религиоведения, географии и истории. Благодаря активной работе кандидатов исторических наук, доцентов кафедры политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений М.В. Кащаевой и А.В. Шарапова, а также старшего преподавателя кафедры Н.П. Зиберт состоялось соревнование команд школьников и студентов. В организации мероприятия в качестве тьюторов команд приняли участие студенты второго курса направления «Регионоведения России»: Герман Колмыков, Алексей Сурнин, Артем Бурнаев, Зарина Кыдыралиева, Карина Крикунова, Екатерина Шукшина. По результатам интеллектуальной игры была выявлена лучшая команда, а также наиболее активные игроки во всех командах. Все участники сессии были награждены памятными дипломами и подарками.

Большую помощь в организации весенней сессии «Школы российского эксперта» оказали учителя «Гимназии № 5» Наталья Александровна Бреус и Ирина Анатольевна Плотникова, а также завуч «Гимназии № 40»  Валентина Дмитриевна Еремина. Коллектив кафедры политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений выражает благодарность коллегам и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Версия для печати
поделиться