Госаккредитация стремится к объективности

1 октября 2013
Одним из событий второго дня работы методического семинара стала информационная сессия, посвященная принципам и процедурам аккредитации образовательных программ на основе требований ФГОС профессионального образования. Тема актуальная, и ее обсуждение проходило с участием заместителя директора Росаккредагентства А.М. Росфельдта.

Мы обратились к Алексею Михайловичу с просьбой рассказать о заседании:

— В своем выступлении я рассматривал принципы и подходы государственной аккредитации в связи с вступлением в силу нового закона об образовании. Их особенности состоят в том, что изменились уровни образования, соответственно стала другой и процедура госаккредитации (ушел один из типов аккредитации — по типу и виду образовательной организации). Помимо этого, новый закон предусматривает определенный набор подзаконных актов, постановлений Правительства, приказов Минобрнауки России, которые изменяют саму модель государственной аккредитации.

Нельзя сказать, что теперь процедура будет проще или, наоборот, сложнее, но то, что объективней — факт. Этот шаг предпринимается для того, чтобы в ходе работы аккредитационной экспертизы возникало понимание, какие вузы реализуют образовательные программы на сложных уровнях и какие из этих программ соответствуют качествам ФГОС. То есть упор будет делаться на качестве реализации образовательных программ и подготовки обучающихся. В частности, больше внимания будет уделяться процедуре промежуточной итоговой аттестации, где будет сосредоточен наибольший вес аккредитационных показателей. Стоит заметить, что при этом требования к преподавательскому составу и материально-техническому обеспечению остаются прежними.

Фото — Инна Евтушевская


Как показала информационная сессия, для вузов наиболее остро стоит проблема перехода от старого к новому закону об образовании: весь комплект нормативно-правовых актов еще не утвержден, в силу этого у вузов есть много вопросов о том, как им жить в переходный период. Надеюсь, я смог на них ответить.

В ходе заседания было обозначено несколько тонких моментов. Например, один из них касался сетевого обучения. Минобрнауки России необходимо совместно с экспертным и вузовским сообществом определить четкие показатели оценки качества реализации программ с использованием форм сетевого обучения. Другой момент касался большого спроса и востребованности обучения экспертов. Над решением этих вопросов мы будем работать в дальнейшем.

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0