В ЦППКП завершилась программа профессиональной переподготовки «Философия: история и современные проблемы»

15 июня 2017 ЦППКП

Философы АлтГУ получили самую высокую оценку своих коллег из 25 вузов Российской Федерации за обучение по программе профессиональной переподготовки «Философия: история и современные проблемы», которая успешно завершилась в ЦППКП под руководством профессора И.В. Черданцевой.

Актуальная проблематика программы, дискуссионный характер обсуждения предлагаемых вопросов, авторское видение многих философских проблем, великолепное ораторское мастерство и в целом высокий профессионализм продемонстрировали слушателям наши ученые и преподаватели.

Самые теплые слова благодарности и восхищения звучали в адрес Алтайского госуниверситета, ЦППКП, кафедры социальной философии, онтологии и теории познания за ту помощь, которая была оказана участникам программы в овладении ими новым видом профессиональной деятельности в сфере преподавания философских дисциплин в вузе. В очередной раз российские вузы признали АлтГУ одной из самых эффективных инновационных площадок по развитию дистанционного обучения в системе ДПО в стране:

Ольга Витальевна Папина, к.ист.н., зав. кафедрой гуманитарных дисциплин, Хакасский технический институт – филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»:

«Программа профессиональной переподготовки "Философия: история и современные проблемы", реализованная дистанционно, дала возможность повысить профессиональный уровень без отрыва от основной трудовой деятельности. Оптимально составлен учебно-тематический план: небольшая загруженность в неделю (6–8 часов), возможность в удобное время прослушать видеолекцию или вебинар в записи (если нет возможности поучаствовать), основательно продумана тематика и объем каждой дисциплины. Радует как историка, что в дисциплине "Философские проблемы конкретных дисциплин" видеолекции посвящены именно проблемам исторической науки.
Отдельно хотелось бы отметить высокий профессионализм преподавателей. Интересна и оригинальна подача материала, простым и доступным языком представлен сложный материал, расставлены необходимые акценты. Все это позволяет по-новому взглянуть на материал, который мною был подготовлен для студентов самостоятельно. Разнообразна тематика эссе, итоговых аттестационных работ, что дает возможность выбрать тему по душе.
Немаловажным фактором участия в программе явилась невысокая стоимость программы и возможность произвести оплату в рассрочку.
Выражаю искреннюю благодарность руководителю программы д.ф.н., заведующей кафедрой социальной философии, онтологии и теории познания Инне Владимировне Черданцевой и руководителю Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений Ольге Петровне Морозовой за организацию и проведение программы профессиональной переподготовки "Философия: история и современный проблемы"».

Надежда Юрьевна Ланцевская, доцент кафедры философии и социальных коммуникаций, Шадринский государственный педагогический университет:

«Уважаемые коллеги, сердечно благодарю Вас за увлекательный диалог, состоявшийся благодаря программе "Философия: история и современные проблемы". Очень радостно было вновь ощутить студенческий трепет ожидания очередных "пар" с любимыми преподавателями. Ваши лекции – содержательны, доступны, интересны! Удивительно живо была представлена история философии и науки, все ее разделы, – наконец-то философия "ожила" для меня. Я не просто прослушала лекции по философии, а в нее погрузилась, почувствовала ее ценность. Для меня это важно не только с профессиональной точки зрения, но и с человеческой, личностной.
Очень удобный формат обучения – в удобное время лекционные занятия, вебинары (я, к сожалению, из-за большой аудиторной нагрузки на работе смотрела их только в записи), интересные задания по темам, рекомендованная литература для более глубокого проникновения в изученное, обратная связь в виде оценок. Особенно мне понравилась работа над эссе, позволяющая не просто закрепить полученные знания, но еще и простимулировать саморефлексию.
Благодарю моего научного консультанта Лилию Алексеевну за индивидуальную работу и эмоциональные лекции, Инну Владимировну – за преподнесение знаний "не только широко, но и глубоко" и внимание к деталям, Алексея Витальевича – за покоряющие спокойствие и доступность изложения материала, Татьяну Геннадьевну – за вдохновение к чтению Канта, Виктора Петровича – за основательно раскрытые вопросы философии истории и методиста ЦППКП Марину Сергеевну за консультирование и поддержку! Здоровья вам и благополучия»!

Наталия Гавриловна Гаврилова, старший делопроизводитель кафедры философии и методологии науки, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова:

«Хочется выразить благодарность создателям, преподавателям и кураторам курса профессиональной переподготовки "Философия: история и современные проблемы" и отметить несомненный профессионализм каждого. Так сложилось, что в столице моей национальной республики ни в одном из вузов нет выпускающего философского факультета.
Курс профессиональной переподготовки стал хорошей возможностью систематизировать уже имеющиеся знания и получить новые.
Марине Сергеевне хочется сказать большое спасибо за методическое сопровождение и всегда доброжелательное отношение в процессе совместной работы. Исчерпывающие ответы на любые "технические" вопросы, скорость ответов на письма по электронной почте, несмотря на разницу в часовых поясах, восхищают. Соучастие в процессе обучения слушателя, готовность прийти на помощь в любой момент очень ценны. Первоначальная тревога по поводу того, как сложится взаимодействие с обучающим вузом, поскольку форма обучения дистанционная, быстро улетучилась. Кроме того, Марина Сергеевна была первым человеком, с которого, собственно, и началось мое обучение, поскольку решилась на прохождение курса я после ее телефонного звонка на кафедру моего вуза с предложением пройти переподготовку.
Пересказывать свои впечатления от лекций и вебинаров с Татьяной Геннадьевной Сердюк я могу долго и очень эмоционально. В курсе "Этики" было не только полезно прослушать лекции по философии морали, еще раз задуматься о смысле жизни и совести, но и в ходе вебинара услышать личную позицию автора курса по некоторым вопросам. Когда красивая женщина аргументированно и жестко отстаивает свою позицию, не навязывая ее другим, это вызывает восхищение. В самом деле, лекции по немецкой классике были для меня очень полезны, как, впрочем, и все лекции Татьяны Геннадьевны.
В каких муках сдавался тест по "Логике" вспоминать и смешно, и боязно. Утешало, что у теста нет жесткого ограничения по времени, что давало возможность спокойно поразмыслить над каждым заданием. Очень порадовала возможность после завершения теста увидеть, где именно были сделаны ошибки, поскольку многие разделы не затрагивались в ранее пройденном университетском курсе логики. Алексея Витальевича Метелева следует поблагодарить за изначальную установку, что просто в процессе обучения не будет. Так оно и вышло. Очень понравилось то, как были выстроены дисциплины "Философия и методология науки" и "Социальная  философия". Логика изложения способствовала системному видению предмета курса в целом.
Выбор "Философии истории" для более подробного освещения в курсе "Философские проблемы конкретных дисциплин" тоже был для меня очень полезен. Наверное, это одна из наиболее интересных областей для изучения. Спасибо Виктору Петровичу Федюкину и за лекции по античной классике и очень живые и заинтересованные ответы на вопросы в ходе вебинара по "Философии истории".
Отдельно хочется отметить лекции Лилии Алексеевны Серединской. Материал излагается ею всегда так вдохновенно, что получаешь огромное удовольствие даже тогда, когда предмет лекции представляется весьма сложным. Она так заинтересованно рассказывает обо всем, что вовлекаешься в ее рассказ эмоционально, даже если изначально настраиваешься на усвоение содержательной стороны трудного для понимания материала. Главный недостаток ее лекций заключается в том, что они очень незаметно и очень быстро заканчиваются, а хочется еще слушать и слушать.
Лекции по философии Древней Индии и Древнего Китая, прочитанные Инной Владимировной Черданцевой, ценны для меня акцентами, которые были сделаны на специфике древневосточной философии. В курсе "Истории русской философии" порадовал выбор материала, поскольку философии С.Л. Франка, посвятили отдельную лекцию. Большое спасибо Инне Владимировне за организацию курса переподготовки. Прослушивая лекции и участвуя в вебинарах, я постоянно ловила себя на мысли, что это не отдельные предметы, которые читают разные преподаватели, а очень цельный курс, который воплощен очень профессиональным коллективом. Переклички между разными дисциплинами и лекциями разных преподавателей очень меня радовали. Это заслуга и всего коллектива, и его руководителя. Спасибо за предоставленную возможность учиться у мастеров своего дела».

Нина Геннадьевна Зенец, д.филос.н., профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук, Омский государственный медицинский университет:

«Обучение по данной программе вполне можно оценить как глубокое, профессиональное погружение в многогранную философскую проблематику. Программа, предложенная профессиональным, творческим профессорско-преподавательским коллективом Алтайского государственного университета составлена компетентно, грамотно и охватывает основные направления философской подготовки.
Слушателям были предложены интересные, содержательные, проблемные лекции. Особенно вызывали глубокий интерес лекции Инны Владимировны Черданцевой, где присутствовал не только профессионализм, но и оригинальные личные научные изыскания, и прекрасное изложение материала.
Методически четкие, выстроенные лекции Татьяны Геннадьевны Сердюк во многом помогли мне скорректировать свой собственный лекционный курс. Интересны и оригинальны были лекции и других лекторов. Компетентность, подготовленность преподавателей проявлена и на вебинарах, в их ответах на вопросы слушателей.
При этом следует отметить отличную работу методиста ЦППКП Марины Сергеевны Зиминой .
В целом предложенная программа, на мой взгляд, разработана компетентно и вполне отвечает требованиям к профессиональной подготовке по курсу "Философия: история и современные проблемы"».

Светлана Сергеевна Касаткина, к.филос.н., доцент кафедры истории и философии,  Череповецкий государственный университет:

«Программа профессиональной переподготовки "Философия: история и современные проблемы" явилась необходимым компонентом в моей профессиональной деятельности. Очень удобно оказалось то, что курс можно пройти в дистанционном формате, без отрыва от работы. Интересны формы учебной работы – эссе, вебинары, тесты. Они позволили эвристично подойти к учебному процессу, объективно проверить свои знания. Особого внимания заслуживает работа лекторов. Спасибо за лекции! С помощью лекций многие вопросы философии были мною осознаны на более широком уровне. Подготовка итоговой аттестационной работы повысила мой уровень научно-методической деятельности. Выражаю слова благодарности научному консультанту Инне Владимировне Черданцевой  за ценные советы и конструктивный подход при проверке итоговой работы. Считаю, что программа профессиональной переподготовки "Философия: история и современные проблемы", реализованная АлтГУ, является необходимым опытом для преподавателей философии, не имеющих базового философского образования».

Михаил Александрович Петров, к.филос.н, доцент, г. Красноярск:

«Данная программа профессиональной переподготовки "Философия: история и современные проблемы" мне очень понравилась. Все преподаватели, читающие курс лекций по основным дисциплинам, – настоящие профессионалы своего дела. Общение во время проведения вебинаров происходило очень тактично и доброжелательно. Курс продуман и содержательно, и по времени проведения. Система обратной связи работает. Конечно, с технической точки зрения, не все так гладко, но это вполне исправимо и связано с некоторыми недоработками электронной программы. В качестве пожелания хочется отметить следующее. Думается, неплохо бы было издать учебно-методическое пособие по данному курсу, что, на мой взгляд, способствовало бы более глубинному усвоению содержания данного курса и обогатило бы тот лекционный материал, что предоставлялся для прослушивания. Данное пособие можно реализовывать среди участников курса. Конечно, также хотелось бы иметь записи прослушанных лекций, чтобы в свободное время прослушивать еще и еще раз...
Особенно хочется поблагодарить моего научного руководителя Инну Владимировну Черданцеву за ее замечательный курс по восточной философии.
Огромное вам всем спасибо!»

Светлана Геннадьевна Свешникова, к.филос.н., заместитель директора по связям с общественностью, Северо-Западный  институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета:

«Программа профессиональной переподготовки была очень насыщенной, разносторонней. Хочется особо отметить высокий уровень лекций, вебинаров, в целом занятий. Интересными были обсуждения различных философских проблем. Хочется отметить высокий уровень профессионализма сотрудников ЦППКП, которые регулярно вели с нами активную переписку по организационным и техническим вопросам. Практически не было технических сбоев. Если возникали проблемы с просмотром видеолекций или вебинаров, неполадки по просьбе слушателей очень быстро устранялись.
Считаю, что содержание программы очень хорошее, возможность прямого контакта преподавателей и слушателей посредством вебинаров, возможность посмотреть материалы в записи, максимальная открытость всех лекторов и готовность к диалогу.
Спасибо большое преподавателям за их увлеченность своим делом, высокий уровень профессионализма. Я с большим интересом слушала весь материал данной программы и испытывала от этого огромное удовольствие.
Благодарю всех сотрудников Центра, преподавателей за замечательную программу профессиональной переподготовки!
Желаю всем крепкого здоровья, профессиональных успехов, всего самого доброго и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!»

Татьяна Юрьевна Березина, к.филос.н., доцент, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал Омского государственного педагогического университета:

«Об этой программе я узнала из информационного письма, отправленного в наш вуз Центром переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений Алтайского государственного университета. Привлекательными для меня в программе стали следующие составляющие: содержание курса, так как его прохождение позволит мне преподавать дисциплину "Философия", возможность пройти обучение дистанционно, а также поэтапная оплата обучения.
Сразу хочу отметить отличную работу Центра: информация о проведении вебинаров отправлялась заблаговременно, и у меня, таким образом, была возможность скорректировать свой рабочий график для участия в них, инструкции по работе на Образовательном портале, методические рекомендации по выполнению итоговой аттестационной работы содержали всю необходимую информацию и не вызывали дополнительных вопросов. Если и возникали вопросы, то ответы на них можно было получить у методиста Центра Марины Сергеевны Зиминой, которая всегда была очень доброжелательна и компетентна.
Вся программа, размещенная на Образовательном портале, логично выстроена, включает большое количество видеолекций, а также четко сформулированные задания по разделам и темам. О лекциях нужно сказать отдельно: во-первых, они очень интересны, во-вторых, информация в них излагалась в доступной форме. Это вовсе не означает упрощенность материала, но хорошую логичную подачу его. Особо отмечу вводные, обзорные лекции. Они не только демонстрировали обширные знания преподавателей кафедры социальной философии, онтологии и теории познания, но их умение структурировать материал для хорошего усвоения его слушателями.
Вебинары, которые проводились четко по графику, позволили расставить акценты, задать необходимые вопросы, поразмышлять над вопросами других слушателей. Вебинаров, на мой взгляд, было вполне достаточно, чтобы систематизировать полученные знания и пообщаться с преподавателем. На вебинарах, в частности, слушателями высказывались пожелания по обсуждению и углубленному изучению некоторых тем. Приятно, что это было учтено преподавателями кафедры и введено в курс.
Положительным моментом считаю то, что выпускающая кафедра и Центр очень рано начали работу по подготовке слушателями итоговых аттестационных работ. Слушателям сразу была предоставлена вся нужная информация: темы ИАР, методические рекомендации по выполнению ИАР, электронные адреса преподавателей для дальнейшей переписки, образец титульного листа ИАР, технические требования для проведения защиты итоговой аттестационной работы. Хорошо, что кафедра готова поддержать слушателя и осуществлять руководство по теме, интересной ему. Это действительно важно, так как у меня, например, уже были материалы, наработки, статьи, которые стали основой итоговой аттестационной работы.
На этапе выполнения ИАР я могу высоко оценить работу моего руководителя – Лилии Алексеевны Серединской. Ее советы, полные, развернутые рекомендации, конструктивные замечания позволили мне подготовить работу, которая получила высокую оценку аттестационной комиссии.
Обучение по программе профессиональной переподготовки "Философия: история и современные проблемы" позволило мне расширить знания по курсу, а также пересмотреть структуру и подходы к преподаванию дисциплины "Философия" в нашем вузе"».

Алексей Константинович Ерохин, к.филос.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин, Тихоокеанский государственный медицинский университет:

"Сразу хочу выразить глубочайшую благодарность организаторам курсов за четкую организацию работы. Сроки предоставления заданий, их проверка – все производилось в точно обозначенное время.
Обучение, несмотря на дистанционную форму, было полноценным: тестовые задания, эссе к каждому курсу отнимали много времени, но это и есть настоящее обучение – хочешь учиться, будь добр, выполняй задания. Спасибо за такую серьезную нагрузку. Это заставляло все время быть в напряжении, в работе, в поисках ответов.
Интересно, что организаторы курса ушли практически от контрольных работ, за исключением логики. Но собственно в логике жанр эссе, на мой взгляд, не совсем уместен. И потому контрольная работа оправданно включена в программу. А вот работать в жанре эссе мне очень понравилось. И литературу осваиваешь, и свои мысли можно изложить. Беру на вооружение.
Методическая обеспеченность курса видеоматериалами полная. Курсы по древней философии меня очень озадачили. Неординарный подход, переосмысление многих излагаемых вопросов, особенно в рамках восточной философии создает для слушателя мозговой штурм. Я прослушивал эти лекции по несколько раз, пока новое не уложилось в голове. Теперь кое-какие идеи я использую в своих лекциях.
Спасибо за то, что позволили выбрать самому тему выпускной работы. Самому было трудно сосредоточиться на давно интересующей теме.
Доброжелательность, сочетаемая с академической строгостью, – редкое сочетание для преподавателя.
Я получил колоссальный заряд для работы после обучения на программе.
Выношу по пятибалльной системе – 5. Желаю программе успеха и много слушателей».

Евгения Владимировна Воропаева, к.филос.н., доцент кафедры философии, культурологии и религиоведения, Оренбургский государственный педагогический университет:

«Ни секунды не сожалела, что решилась принять участие в программе профессиональной переподготовки "Философия: история и современные проблемы".
Во-первых, достойнейший уровень технической организации курса на всех этапах, начиная с рассылки информационных писем, постоянного контакта с организаторами по телефону и электронной почте и заканчивая доступностью видеолекций, вебинаров, четким планом и точными инструкциями по выполнению всех видов работ по изучаемым дисциплинам.
Во-вторых, высочайший профессионализм преподавателей, который выражался в глубоком знании преподаваемого материала, корректности и тактичности во время работы вебинаров, своевременной проверке выполненных заданий и качественных рекомендациях по выполнению и корректировке ИАР.
В-третьих, методически грамотный подход к организации контрольных заданий: интересные темы, неоднотипные формы контроля, быстрое информирование о результатах.
Особую благодарность хочу выразить за организацию защит ИАР. Я имею представление о том, насколько сложно учесть все нюансы и поэтому оцениваю такое масштабное мероприятие как проведенное на высочайшем уровне.
Лично для себя благодаря участию в этой программе получила массу положительных эмоций, так как обрела новых замечательных наставников, почувствовала себя идущей в ногу со временем, освоила те вопросы, которые откладывались "на потом"... Ну, и чувство морального удовлетворения от хорошо выполненной работы, от того, что обучение прошло не формально, а по-настоящему, достойно и профессионально».

Никита Николаевич Равочкин, к.филос.н., доцент кафедры гуманитарно-правовых дисциплин, Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт:

«Необходимость прохождения обучения по данной программе профессиональной переподготовки "Философия: история и современные вопросы" возникла ввиду отсутствия профильного философского образования у меня и некоторых коллег-философов из сибирских городов. Стоит отметить, что ввиду увеличившегося шквала бумажной работы, который сопровождал желание прохождения именно такой программы, Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей АлтГУ первым (!) разработал программу, способную на решение моей проблемы. Несмотря на относительно близкое расстояние между Кемерово и Барнаулом мне было предложено освоить программу дистанционно, что незамедлительно привело меня в группу слушателей.
Структура программы соответствует ранее описанному запросу к программам такого рода на наличие исключительно профильных дисциплин, которые осваивались в том порядке, который сегодня встречается во всех РУПах философских направлений подготовки (от истории зарубежной философии, через логику и этику – к философии науки и философии религии).
Особое впечатление оставили квалифицированный преподавательский состав и методическое сопровождение учебного процесса. Поэтому отдельное спасибо всем и каждому поименно: моему научному руководителю А.В. Метелеву, преподавательскому составу во главе с заведующим кафедрой социальной философии, онтологии и теории познания И.В. Черданцевой, В.П. Федюкину, Л.А. Серединской и Т.Г. Сердюк и, конечно, методисту М.С. Зиминой за постоянную поддержку и консультирование по телефону или e-mail.
Наверное, так и нужно: создавать некий виртуальный класс слушателей со всей России, способный стать некоторой площадкой для дискуссий и решения проблем по выходу философии из кризисного состояния или простого обмена профессиональным опытом. В заключение хотелось бы ответить на традиционные вопросы после каждой образовательной программы: "Порекомендуете ли Вы эту программу своим знакомым?" и "Согласились бы Вы пройти обучение по программам профессиональной переподготовки в ЦППКП АлтГУ?". Я однозначно отвечаю "Да!" и еще раз благодарю всех, кто принимал участие в нашем образовательном процессе».

поделиться
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0