Обучение по программе «Организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления» нацелено на приобретение специалистами органов местного самоуправления комплекса теоретических и практических знаний о правовых и организационных основах местного самоуправления и муниципальной службы в РФ, о реализации государственной бюджетной политики, в т. ч. и на уровне муниципальных образований, о технологиях работы с кадровым составом органов местного самоуправления, технологиях работы с обращениями граждан, о методах развития управленческих компетенций главы администрации муниципального образования.
Цель программы: совершенствование и получение новых компетенций и знаний о организационно-правовой основе местного самоуправления, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня; расширение представления об общих принципах организации местного самоуправления и процессов муниципального управления, о взаимодействии государственных и муниципальных органов и местного сообщества, их роли в управлении муниципальным образованием, о направлениях совершенствования правовых, организационных, экономических основ МСУ с целью улучшения показателей социально-экономического развития территории.
Планируемые результаты обучения:
- знание теории муниципального управления, истории и этапов развития местного самоуправления и муниципального менеджмента;
- получение представления о системе, элементах, объекте и предмете муниципального управления, об основных направлениях деятельности муниципальных органов, их взаимодействии с органами государственной власти;
- знание многообразия организационных форм МСУ взаимодействия власти и населения; особенностей организации форм участия населения в реализации форм непосредственной демократии;
- умение анализировать и формировать структуры органов МСУ различных муниципальных образований; выделять и обосновывать основные направления деятельности органов МСУ во взаимодействии с населением;
- способность оценивать эффективность деятельности муниципальных органов по решению вопросов местного значения, улучшению показателей социально-экономического развития поселения, использованию современных информационных технологий, формированию позитивного имиджа муниципального образования.
Программу реализуют ведущие преподаватели Алтайского государственного университета, а также практикующие эксперты.
Перечень тем программы «Организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления» (выписка из учебного плана):
- Правовое и организационное обеспечение деятельности местного самоуправления в рамках Федерального Закона №131 ФЗ.
- Структура муниципальных органов, их полномочия в свете федерального, регионального законодательства о местном самоуправлении и устава муниципального образования. Участие населения в муниципальном управлении.
- О системе стратегического планирования социально-экономического развития в г. Барнауле.
- Планирование социально-экономического развития территориальных образований
- Бюджет муниципального образования
- Документационное обеспечение управления. Основные требования к языку и стилю служебных документов. Составление и редактирование документов различных жанров.
- Деловые и речевые коммуникации на муниципальной службе.
- Организационно-правовые основы противодействия коррупции на муниципальной службе
Обучение завершается итоговой аттестацией (тестированием).
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Трудоемкость обучения: от 16 часов.
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Стоимость обучения: зависит от количества часов.
Контактная информация:
Центр переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 204 (М)
Тел. (3852) 29-12-88
E-mail: kpk@mc.asu.ru