С 29 октября по 1 ноября в Центре повышения квалификации государственных и муниципальных служащих прошло обучение слушателей по программе «Документационное обеспечение деятельности органов государственной власти». В ней приняли участие 34 представителя органов государственной власти.
На занятиях доцента кафедры современного русского языка и речевой коммуникации Ю.В. Трубниковой слушатели вспомнили правила русского языка, разобрали часто допускаемые ошибки, искажающие смысл делового письма, и прошли тестирование для проверки правильности речи. Наибольший интерес вызвало склонение фамилий (таких как Саакянц, Кучерена, Обама и др.), ведь знание правил склонения фамилий необходимо при работе с обращениями граждан.
Преподаватели кафедры политической истории О.Г. Черкасова и Ю.А. Дягилева рассказали об изменениях нормативно-правовой базы по оформлению документов за последние три года, а также об основных правилах составления официального письма, протоколов и распорядительных документов: приказов, решений, постановлений, действующих внутри государственных органов власти. В рамках обучения внимание уделялось как традиционным, так и электронным технологиям составления документа. Эксперты обратили внимание аудитории на существование противоречий между правовыми и методическими основами отечественного документооборота. В качестве подведения итогов О.Г. Черкасова провела тестирование, состоящее из 100 вопросов, и слушатели успешно справились с этим заданием.
В.В. Антоненко, заместитель начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу, рассказала об истории архивных учреждений в Российской Федерации и Алтайском крае. У слушателей вызвал интерес генеалогический аспект – это ревизские сказки, метрические книги, сельскохозяйственные переписи и т.д. Именно такие данные дают представление о количественных и качественных показателях нашей страны на протяжении нескольких столетий. Затем представитель краевого архива сообщила о современном состоянии дел. Из всех тем, затронутых в процессе обучения, наибольший интерес вызвала проблема обеспечения хранения документов (приказы по кадровому составу, личные дела, документы по зарплате) при ликвидации организации, поскольку сохранение и правильная архивация этих документов в дальнейшем позволяет работникам организации без помех реализовать свои пенсионные права.
Начальник отдела программных средств и технологий Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края С.А. Миев наглядно показал возможности системы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело». Этот программный продукт позволяет автоматизировать документооборот – от создания проекта документа до списания в дело и передачи в архив.
Все занятия оказались интересными и послужили формированию у представителей власти необходимых навыков при работе с документами.