Кафедра ЮНЕСКО «Инновационное образование в трансграничном регионе»

заведующий кафедрой Аничкин Евгений Сергеевич
адрес Барнаул, пр. Ленина, 61
офис 906М
телефон (3852) 298-108

Цели:

  • расширение академического сотрудничества, профессиональной мобильности преподавателей и студентов;
  • усиление инновационной направленности образования в Алтайском государственном университете;
  • содействие становлению Азиатского федерального университета.

Задачи:

  • членство в международной сети ЮНЕСКО инновационных вузов;
  • взаимодействие с близкими по профилю кафедрами ЮНЕСКО в России;
  • взаимодействие с НОК «Институт взаимодействия со странами Азии» и «Инновационные образовательные программы по приоритетным направлениям развития Алтайского края и регионов Сибири» и факультетами.

Направления деятельности:

  • информационно-коммуникативные технологии для инновационного образования (открытые образовательные ресурсы, организация дистанционного образования для различных категорий обучающихся, разработка ресурсов для осуществления дистанционного обучения и др.);
  • инклюзивное образование (создание инклюзивной среды, образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождение одаренной молодежи и др.);
  • психолого-педагогические проблемы высшего образования в условиях трансграничья (разработка содержания образования и инновационных технологий его реализации; мобильное обучение: стажировки, профессорско-преподавательский и студенческий взаимообмены, повышение квалификации, аспирантура, докторантура, соискательство).
Кафедрой ЮНЕСКО «Инновационное образование в трансграничном регионе» предложена и разрабатывается совместно с другими подразделениями  заявка на присвоение университету статуса федеральной инновационной площадки.

Тема, работа над которой предстоит в ближайшие пять лет, определена следующим образом: «Развитие  образовательного ресурса университета для личностного и профессионального самоопределения студенческой молодежи».

Для решения этой актуальной в современных условиях проблемы предполагается работа в трех активных направлениях:

1. Гуманитаризация педагогического процесса;
2. Создание доступной образовательной среды;
3. Развитие системы непрерывного образования.
Версия для печати Обновлено 9.06.2014