должностьпрофессор кафедры социальной психологии и педагогического образования
подразделение (по совместительству)Региональный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, кафедра ЮНЕСКО «Инновационное образование в Евро-Азиатском регионе»
должность (по совместительству)директор, заведующий кафедрой
ученая степеньдоктор педагогических наук
ученое званиепрофессор
офисг. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 902М
телефон+7 (3852) 291-287
e-mailmop@mail.asu.ru; cppkp.asu@mail.ru
Преподаваемые дисциплины
Педагогика;
Педагогика высшей школы.
Образование
Новосибирский государственный педагогический институт, 1979, специальность «История и педагогика».
Кандидатская диссертация – «Развитие общепедагогических умений молодого учителя», 1987, Москва, Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.
Докторская диссертация – «Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования», 2002, Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет.
Повышение квалификации и переподготовка
Удостоверение о повышении квалификации (2019, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» г. Барнаул)
Удостоверение о повышении квалификации (2020, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» г. Барнаул)
Диплом о профессиональной переподготовке (2020, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» г. Барнаул)
Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения Moodle (2021, Барнаул)
программа повышения квалификации «Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» 18 часов, Алтайский государственный университет, 2022.
Почетные звания и другие заслуги
Благодарность Министерства образования Российской Федерации (2003);
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2006);
Почетная грамота Комитета Администрации Алтайского края по образованию (2006);
Медаль «За заслуги в труде» (2013);
Почетная грамота Алтайского краевого Законодательного Собрания (2014).
Диссертации, защищенные под руководством
Татарникова Г.В., «Развитие вопрошающей активности учащихся в образовательном процессе гимназии», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
Белорукова Е.М., «Педагогические условия развития интеллектуальной инициативы младших школьников», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
Райских Т.Н., «Профессионально-личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий», канд. пед. наук, Барнаул, 2009.
Соловьева Н.И., «Развитие жизненного познавательного опыта в процессе обучения студентов современного вуза», канд. пед. наук, 2016.
Чистобаева А.Ю., «Формирование компетенций в сфере профессионального общения будущих педагогов на основе интегративно-целостного подхода», канд. пед. наук, Кемерово, 2017;
Горбатова О.Н., «Развитие гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образования», канд. пед. наук., Томск, 2021.
Профессиональные интересы
профессионально-личностное развитие педагога в системе непрерывного образования.
Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: коллективная монография / О.П. Морозова, В.А. Сластенин, Ю.В. Сенько и др. – Барнаул, 2004.
Морозова О.П. Развитие профессиональной деятельности будущего учителя в системе педагогического образования: учеб. пособие. – Барнаул, 2007.
Морозова О.П. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Барнаул, 2010.
Морозова О.П. Анализ динамики развития профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации школы // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33).
Морозова О.П. Развитие професиональной деятельности учителя современной школы на основе проблемно-методологического подхода// Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – № 2/1.
Морозова О.П. Развитие профессионально-педагогического мышления учителя в условиях инновационных перемен // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3.
Морозова О.П. Современные тенденции и принципы развития профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6 (28).
Морозова О.П. Формирование компетенций профессионального общения будущих педагогов // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 6 (61).
Морозова О.П., Аничкин Е.С., Кряклина Т.Ф. Тенденции развития евразийского образовательного пространства // Качество образования. 2016. № 10. С. 52-57.
Морозова О. П. Система дополнительного профессионального образования как фактор личностно-профессионального развития вузовского педагога // Экономика. Профессия. Бизнес. 2016. № S2. С. 106-111.
Morozova O.P. Professional Training of Future Teachers in Modern Higher Classical // ASTRA SALVENSIS-Revistã de istorie şi culturã. Supplement 2/2018;
Морозова О. П. Проблема повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров в современных условиях // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 2. С. 94-101.
Морозова О. П. Инновационные модели педагогического образования в классическом университете // Сибирский педагогический журнал. 2021. № 4. С. 7-13.
Морозова О. П. Профессионально-личностное развитие студентов современного вуза в условиях трансграничья // В сборнике: Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В. П. Макаренко. Биробиджан, 2022. С. 255-262.
Морозова О. П. Подготовка «элитных» педагогических кадров в классическом университете как гарант устойчивого развития региона // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 59-62.
Морозова О.П. Очно-заочная педагогическая школа в системе классического университетского образования как форма довузовской педагогической подготовки старшеклассников // Учитель Алтая. - 2022.- №2 (11).