Семинар «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения» был организован НОК «Образование» ПСР. На семинар были приглашены заместители по учебной работе деканов факультетов, заведующие кафедрами и все желающие. На семинаре обсуждались вопросы внедрения и развития электронного обучения в АлтГУ, применения интерактивных технологий и методов в электронном обучении, а также рассматривались перспективы использования электронного обучения в системе высшего образования и опыт использования электронной платформы Moodle как дистанционной поддержки учебного процесса на филологическом факультете АлтГУ. Участники семинара признали важность проведения данного мероприятия.
1. Участники семинара считают, что электронное обучение в АлтГУ является актуальной и перспективной формой развития образовательной системы вуза, необходимой для создания инновационной образовательной среды с целью разработки и внедрения инновационных образовательных программ, ориентированных на потребности рынка труда Алтайского края, а также повышение уровня инновационности образования в АлтГУ. Развитие данной формы обучения будет также способствовать формированию положительного имиджа университета как в стране, так и за рубежом.
2. Участники отмечают, что развитию электронного обучения и использованию дистанционных технологий препятствуют следующие факторы:
- отсутствие единой политики вуза по развитию электронного обучения с использованием дистанционных технологий;
- отсутствие централизованного управления процессом развития электронного обучения в АлтГУ, позволяющего системно внедрять информационные технологии в учебный процесс;
- отсутствие централизованной поддержки, обеспечивающей эффективную работу ППС с электронной системой дистанционного (электронного) обучения;
- использование устаревшей версии MOODLE;
- невысокая заинтересованность ППС вуза, их слабая вовлеченность в разработку и использование учебно-методических материалов с применением дистанционных технологий в образовательном процессе.
3. Участники семинара считают необходимым:
- определить единую концепцию развития электронного обучения с использованием дистанционных технологий в АлтГУ;
- сформировать централизованное управление процессом внедрения и развития электронного обучения в АлтГУ, обеспечивающее эффективную работу системы MOODLE и взаимодействие преподавателей и студентов, пользующихся данной системой;
- организовать открытое обсуждение на сайте АлтГУ проблем внедрения электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе;
- в качестве пилотных проектов по внедрению и реализации электронного обучения определить следующие программы:
— 040400.68 «Социальная работа», программа магистерской подготовки: «Инновационные технологии социальной защиты населения»;
— 010200.62 «Физика», профиль «Медицинская физика»;
— 032700.68 «Филология», программы магистерской подготовки «Русская литература» и «Филологические основы перевода». - список пилотных проектов оставить открытым, позволяя другим коллективам, обеспечивающим ООП, включиться в работу по созданию инновационных образовательных программ и внедрению электронного обучения;
- установить новую версию MOODLE в АлтГУ, являющуюся современной платформой дистанционного образования, и определить ее в качестве единой системы электронного обучения; вести разъяснительную работу и организовать последовательную подготовку ППС вуза по использованию СДО MOODLE в учебном процессе и развитию соответствующих компетенций, обеспечивающих эффективную работу в рамках электронного обучения;
- поставить перед УМУ задачу учета трудоемкости работы по созданию курсов и обучению с использованием платформы MOODLE.
Участники семинара убеждены, что осуществление вышеперечисленных мероприятий будет способствовать повышению уровня инновационности образования, созданию устойчивой платформы электронного обучения, повышению конкурентоспособности АлтГУ на российском и международном рынках образовательных услуг.