Концепция форума

II Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2014: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы  и лучшие практики», 25–26 сентября 2014 г., г. Барнаул.

Идея

Организаторы форума ставят задачу создания постоянно действующей коммуникационной площадки (1 раз в 2 года) профессионального сообщества (национальные и международные эксперты в сфере профессионального образования, инновационного бизнеса и производства, государственной и общественной деятельности практик) для демонстрации и  распространения эффективных практик образовательной деятельности и определения перспектив дальнейшего развития системы профессионального образования, сопряженной с инновационным потенциалом научно-исследовательской деятельности, производства, бизнеса, социальной практики российских трансграничных регионов, стран СНГ (в первую очередь — азиатских), а также стран дальнего зарубежья.

Форум является постоянно действующим открытым совещательным органом, менеджерские функции в котором выполняет Координационный совет. Каждые два года проходит Саммит форума (конференция, конгресс, круглый стол, семинар и т.д.), тема которого определяется Координационным советом. Деятельностьфорума не прекращается по завершении Саммита, но транслируется через открытую Коммуникационную площадку «Образовательный форум "Алтай. Азия"», расположенную на портале www.asu.ru  (или самостоятельной платформе с расширенным спектром возможностей — от форумов до вебинаров).

На форум приглашаются  работники профессионального образования, руководители органов управления образованием, сотрудники научно-исследовательских институтов, законодатели субъектов РФ, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, входящих в социально-географический регион Большого Алтая – Казахстан, Киргизия, Монголия, Китай и многие др. Участие зарубежных специалистов важно для объединения усилий, направленных на дальнейшее углубление взаимодействия систем профессионального образования российско-азиатского трансграничного региона.

Миссия форума

  • содействие развитию профессионального образования в российско-азиатском трансграничном пространстве путем обмена знаниями между российскими и зарубежными специалистами, представления профессиональному сообществу возможности непосредственного знакомства с лучшими зарубежными и отечественными разработками в сфере профессионального образования;
  • раскрытие роли профессионального образования в наращивании потенциала гуманитарной и экономической интеграции трансграничных регионов Россси и стран азиатского региона.

Первый форум состоялся в 2012 г. в г. Барнауле на базе Алтайского государственного университета. В работе форума приняли участие более 400 исследователей, специалистов и экспертов в сфере профессионального образования, представляющих 6 стран, 44 региона России, более 100 университетов, институтов и организаций. Участники форума в резолюции поддержали идею формирования Международного образовательного форума «Алтай-Азия» как постоянно действующей коммуникационной площадки профессионального сообщества, объединяющего отечественных и зарубежных экспертов, специалистов в области профессионального образования, инновационного производства, государственных и общественных деятелей.

Второй Международный образовательный форум «Алтай-Азия» состоится  25–26 сентября 2014 г. на базе Алтайского государственного университета (г. Барнаул). Тематикой второго форума является «Евразийское образовательное пространство — новые вызовы  и лучшие практики».

Форум проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Россотрудничества, Координационного совета Университета Шанхайской организации сотрудничества, Российского союза ректоров, Ассоциации классических университетов России, Ассоциации азиатских университетов.

В работе форума дали согласие участвовать эксперты из ведущих вузов Российской Федерации, а также ведущих вузов азиатских стран, США и Европы.

Цели форума

  • обсуждение актуальных вопросов модернизации систем высшего образования на евразийском образовательном пространстве;
  • поиск путей повышения конкурентоспособности вузов;
  • содействие эффективному решению проблем высшего образования на современном этапе развития.

Основные направления работы форума

  1. Сетевые формы взаимодействия при реализации образовательных программ как показатель модернизации и интернационализации образования.
  2. Практико-ориентированная среда образовательного учреждения как фактор повышения качества образования.
  3. Развитие академической мобильности в рамках международных ассоциаций вузов — основа интеграции образования в трансграничном регионе.
  4. Независимая оценка качества образования: современный опыт России и азиатских стран.
  5. Лучшие практики электронного обучения в условиях модернизации образования.
Версия для печати Обновлено 9.04.2014