Как «прочитать» сугроб? Студенты-географы поделились своими открытиями на конференции по итогам зимних практик

13 апреля 2023 Институт географии
Изображение к анонсу: freepik.com / wirestock
Учебные практики занимают важное место в учебном процессе ИНГЕО. Это время, когда традиционные занятия переносятся из привычной аудиторной обстановки на природу, ведь именно в полевых условиях студенты собирают материал, представляющий фактические данные о динамике природных процессов.

7 апреля в институте географии прошла традиционная конференция по итогам зимней практики студентов 1–2 курсов «Полевые исследования зимнего состояния природно-хозяйственных систем Алтайского региона». Уже более 20 лет исследования проводятся на полигонах с разными ландшафтными и физико-географическими условиями, что позволяет студентам изучить особенности распределения снежного покрова по территории.

На практике ребята познакомились с методикой проведения снегомерных работ и с новой стороны взглянули на снежный покров. За зиму образуется не просто однородный снежный сугроб, а «многослойный пирог», по слоям которого можно «читать» изменения погоды за период снегонакопления. Студенты также ознакомились с работой туробъектов в зимний период и особенностями загрузки средств размещения в отелях.

С докладами на конференции выступили студенты 2 курса направлений подготовки «география», «экология и природопользование», «сервис» и «туризм». Темы некоторых докладов: «Анализ положения текущего зимнего сезона в многолетнем ряду наблюдений в районе города Барнаула» (докладчики Елизавета Зубова и Вера Степанова, руководитель Г.С. Дьякова), «Роль снежного покрова в хозяйственной деятельности населения» (докладчики Екатерина Афанасьева и Вероника Локтева, руководители С.С. Слажнева, В.В. Скрипко), «Результаты снегомерной съемки в Михайловском районе Алтайского края» (докладчик Чесноков Тимофей, руководитель Е.В. Рыгалов).

Алексей Мошков, студент 9.101-2 группы:

«Данная практика была очень полезна для нас, мы получили новые знания об измерении снежного покрова, ознакомились с динамикой природных явлений в зимний период. Мы собирали множество информации, анализировали ее. Практика принесла нам исключительно положительные эмоции от изучения нового материала».

Мардасова Е.В., ст. преподаватель кафедры экономической географии и картографии, руководитель практики:

«Зимняя практика позволила второкурсникам не только углубить свои знания во многих сферах физической географии, но и научиться работать в команде, распределять работу в коллективе. Студенты сплотились и лучше узнали друг друга, ведь скоро им предстоит пройти летнюю учебную практику и длительный период работать в полевых условиях».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0