Алгоритм создания международных совместных образовательных программ

1.     Подготовительный этап

  1. Анализ перечня вузов-партнеров АлтГУ, с которыми можно реализовывать СОП.
  2. Уточнить, есть ли договор о сотрудничестве с этим вузом и не истек ли срок его действия.
  3. Обсуждение инициативы создания СОП  на заседании кафедры (возможно подписание Соглашения между кафедрами-партнерами при условии наличия Договора о сотрудничестве).
  4. Поиск  конкретного вуза, кафедры-партнера и получение от него предварительного согласия на реализацию СОП.
  5. Назначение координатора.
  6. Направление служебной записки о  рассмотрении целесообразности создания СОП проректору по развитию международной деятельности с указанием наименования потенциального вуза-партнера, наименования совместной программы, этапа обучения (бакалавриат/магистратура), формы обучения (дневная/заочная) Цели и задачи. Обоснование значимости данной программы, степень востребованности предлагаемой квалификации у студентов и на рынке труда. Предполагаемое количество преподавателей и студентов, задействованных в разработке и реализации программы. Координаторы программы со стороны АлтГУ и вузов-партнеров (ФИО, должность, контактная информация). Сроки и продолжительность программы (в годах, в кредитах ECTS) Предполагаемая структура программы (по курсам/модулям), перечень учебных дисциплин. Требования при поступлении, преимущества и льготы. Потенциальные источники финансирования программы. Язык преподавания в рамках программы. Возможность дистанционного обучения. Документы, выдаваемые по окончании программы. Необходимость проведения курсов иностранного языка для студентов и преподавателей, с указанием предполагаемого количества слушателей.
  7. Анализ  учебной документации по выбранному направлению.
  8. Разработка проекта Соглашения о реализации СОП (организация встречи с вузами-партнерами, подготовка формы Соглашения о реализации СОП и согласование его  со структурными подразделениями (список для согласования прилагается). Проект Соглашения  разрабатывается кафедрой совместно с ОМОПиАМ.
  9.  Направление Соглашения в вуз-партнер для согласования.
  10. Принятие решения о подготовке СОП на Ученом Совете факультета (института, филиала).
  11. Подписание Соглашения вузами-партнерами.
  12.  Принятие решения либо о реализации новой СОП,  либо на основе существующей ООП,  разрабатывается лист согласования обучения студента с учетом перечня дисциплин ФК АлтГУ и вуза-партнера.

2.     Разработка СОП

  1. Разработка кафедрой СОП в соответствии с методическими рекомендациями по составлению  сетевых программ.
  2. Кафедра согласовывает учебный план с УМУ (лист согласования прилагается).
  3. Кафедра совместно с ОМОПиАМ согласовывает СОП с вузом-партнером.
  4. Утверждение и подписание СОП и учебного плана обоими вузами.

3.     Реализация СОП

  1. Информация о создании новой СОП размещается на информационных ресурсах АлтГУ в установленном порядке.
  2. Отделом международных связей осуществляется набор студентов, оформляются приглашения на визу и делается заявка на места в общежития.
  3. Управление международных связей организует встречу студента.
  4. Студгородок АлтГУ  заключает с иностранным студентом  договор найма,  студент оплачивает стоимость проживания .
  5. Отдел международных связей оформляет иностранному студенту медицинскую страховку, затем он (иностранный студент) проходит медицинский осмотр.
  6. В Управлении по развитию платных образовательных услуг иностранный студент заключает договор на оказании платных образовательных услуг. Если студент приезжает на бюджетную форму обучения, то договор с ним не заключается.
  7. Приемная комиссия готовит приказ о зачислении иностранного студента в качестве студента(слушателя) определенного курса определенной специальности на основании договора о сотрудничестве с направляющим вузом.
  8. В период обучения иностранного студента в АлтГУ текущий контроль над учебным процессом осуществляет деканат.
  9. Деканат, Центр по работе с иностранными студентами (кураторы) обеспечивает возможность вовлечения иностранного студента в студенческую жизнь университета, участие в студенческих мероприятиях. Заблаговременно оповещает Управление международного сотрудничества о мероприятиях, праздниках, событиях, встречах, которые могли бы быть полезны и интересны иностранным студентам.
  10. По окончании обучения иностранного студента в АлтГУ УМД оформляет справку, перевод кредитов (транскрипт) с перечнем изученных в АлтГУ дисциплин и полученных оценок. Согласно договоренности с направляющим вузом, направляет вышеуказанные документы в вуз-партнер, либо передает непосредственно студенту и направляет копии в вуз-партнер.
  11.  По завершении обучения  в рамках программы двойных дипломов студенты получают документы об образовании государственного (или установленного) образца каждого из вузов-партнеров. По завершении периода обучения в вузе-партнере в рамках включенного обучения студенты получают справку об обучении, которую  представляют в свой деканат для перезачета дисциплин и (или) сертификат, подтверждающий прохождение обучение в АлтГУ (университетского образца).
Версия для печати Обновлено 27.06.2014