Школьники в гостях у ФМиИТ

18 октября 2016 ФМиИТ

В рамках IV Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» 14 и 15 октября факультет математики и информационных технологий предоставил возможность посетить две площадки, которые
способны помочь будущим абитуриентам найти свой жизненный путь.

Учащиеся образовательных заведений края получили возможность увидеть музей факультета и посетить экскурсию, посвященную истории развития вычислительной техники. Дети пытались поднять съемный диск, являющийся предком современной флэш-карты, удивлялись необычной конструкции памяти на ферритовых сердечниках и старались угадать, каким образом можно пользоваться перфокартами. Самые смекалистые ребята сравнили коаксиальный кабель с мечом джедая, чем немало повеселили организаторов.

Ребята сами смогли запустить оверхед-проектор и просмотреть на нем схему локальной сети университета, после чего поучаствовали в конкурсе по скоростному набору на печатной машинке, по итогам которого получили памятные призы и сфотографировались на память с организаторами.

Самые любознательные ребята после экскурсии смогли задать Олегу Степановичу Терновому вопросы, касающиеся дальнейшего развития информационных технологий и выбора языков программирования, которые в ближайшее время будут наиболее востребованными. Все школьники, участвовавшие в экскурсии, получили массу приятных впечатлений и пообещали прийти в следующий раз.

После экскурсии ребята задали Олегу Степановичу несколько вопросов:

  • – Олег Степанович, как вы оцениваете уровень знаний школьников, посетивших экскурсию?
  • – Я хотел бы отметить высокий уровень знаний всех детей, посетивших экскурсию, без исключения, но лучше всех себя проявили в этом году учащиеся школы № 42 г. Барнаула. Ребята показали не только высокий уровень знаний, но и впечатляющую смекалку и живой интерес к компьютерной технике.
  • – Планируется ли расширение экспозиции музея?
  • – Расширение экспозиции, несомненно, произойдет в ближайшее время. На данный момент мы уже обладаем внушительным запасом экспонатов, но стенды для них, к сожалению, еще не изготовлены.
  • – Олег Степанович, как вы считаете, почему мы должны изучать историю развития вычислительной техники?
  • – Все мы знаем, что история развивается не линейно. Посмотрев в прошлое и воспользовавшись математическим аппаратом, мы можем постараться предсказать следующий шаг развития техники, к тому же многие технологии, которые на данный момент кажутся устаревшими и уже не используются, могут натолкнуть на удачную мысль, касающуюся реализации технологии новой, которую только предстоит создать.

На второй площадке школьники узнавали о необходимости самостоятельного выбора жизненного пути, важности профориентационных мероприятий и вкладе в развитие математики и информационных технологий студентов и преподавателей Алтайского государственного университета. Дети прослушали информацию о учебной и внеучебной жизни факультета математики и информационных технологий, возможностях международного взаимодействия и грантах, международных олимпиадах и повышенных стипендиях. Школьникам рассказали также, как правильно вести свое портфолио и пользоваться системами учета жизненных достижений на примере портала LevelPride.

Версия для печати
поделиться