Вдохновляющий мастер-класс от выпускницы ОСО Анастасии Левшиной

12 ноября 2013

9 ноября в рамках «Диалога поколений» выпускница Анастасия Левшина провела мастер-класс для студентов ОСО. Сейчас Анастасия работает в Москве, в международном коммуникационном агентстве Р.И.М. Porter Novelli в  должности руководителя проектов практики общественных отношений и спецпроектов.

 

Свое выступление гостья начала с рассказа о компании, ее клиентах, а также на примере показала, как реализуется public affairs. Аудитория слушателей состояла в основном из первокурсников отделения, поэтому от рабочих вопросов гостья плавно перешла к вопросу о стажировках. Анастасия – одна из тех, кто после стажировки сразу же устроился на работу, причем еще на третьем курсе, когда учеба была в самом разгаре. Тем не менее на своей первой стажировке, как признается выпускница, она испытала культурный шок. «Я просто села и подумала, а не ошиблась ли я с выбором профессии», - с улыбкой вспоминает Анастасия. Сейчас мы видим, что девушка не ошиблась, а как раз наоборот – нашла свое место в жизни.

До Р.И.М.а Анастасия успела пройти стажировку и в екатеринбургском PR-агентстве «Ньютон», и в новосибирском InMar Relations, и даже поработать внештатным корреспондентом на местном радио. При этом Анастасия отметила, что начинать стажировки нужно как можно раньше, так как именно они знакомят студентов с реальным миром PR. Кроме того, она подчеркнула важность университетских проектов: «PR-охота!», День Политконсультанта, Дни PR на Алтае и т.д. Именно такие мероприятия – отличный пример проектной работы, с которой PR-специалист обязательно столкнется в будущем.

Далее студенты стали задавать спикеру самые разнообразные вопросы, связанные с предстоящим трудоустройством. Каким должен быть ассистент пиарщика? Этот вопрос особенно интересовал студентов, так как на позицию ассистента первоначально они и претендуют. «Подобрать себе ассистента – это ад», - заявила Анастасия. Такое заявление вызвало неоднозначную реакцию среди студентов. Комментарий выпускницы был следующий: «Выпускник – это, как правило, специалист без опыта, без профессионального шлейфа. На первом этапе отбора для работодателя такие кандидаты безликие, поэтому большую роль играют эмоциональный критерий и кругозор человека. И если он ставит неправильное ударение в фамилии известного человека, то это диагноз».

Умный, с широким кругозором, умеет мыслить на шаг вперед – вот идеальный PR-специалист по мнению Анастасии. К тому же нужно быть консультантом! Важно продавать собственные мозги, при этом понимать, что стоит за каждым вашим действием, и зачем вообще вы это делаете. Главным качеством пиарщика, как ни странно, девушка назвала здравый и адекватный подход к окружающему миру. Она посоветовала избавиться от эйфории того, что пиарщик все время «креативит, брейнштормит и генерит концепции». Все меняется, в том числе и окружающая действительность. Нужно уметь чувствовать эти перемены. «Не опьяняйтесь эмоциональными вещами, а трезво смотрите на ситуацию. Пиарщик – прагматичный человек», - сделала вывод гостья.

На мастер-классе присутствовала еще одна выпускница ОСО – Анна Кельблер. Про Анну можно смело сказать, что она нашла работу своей мечты. Будучи студенткой, она мечтала уехать в Германию и там работать пиарщиком, но обстоятельства сложились иначе: ее пригласили в компанию «Триал», которая на тот момент только планировала заключить договор с немецкой компанией. Если ты не едешь Германию, то Германия едет к тебе!

В очередной раз «Диалог поколений» показал, как мечты могут стать реальностью. Главное - искренне верить в мечту и использовать все возможности для реализации своих целей. В сфере PR сейчас наблюдается большой кадровый голод, поэтому если вы имеете трезвый взгляд на мир, широкий кругозор и знаете, как правильно произносить фамилии известных личностей, то обязательно добьетесь успехов в профессии!

Ольга Сатункина

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0