Диалог поколений: PR новостей

14 ноября 2013
13 ноября отделение связей с общественностью Алтайского государственного университета посетила PR-менеджер телекомпании «Наши новости» и «Информационного канала "Город"» Анастасия Куркова. Выпускница отделения рассказала обо всех тонкостях профессии и поделилась секретами PR для СМИ.

«Смотрите ли вы новости?», — именно этим вопросом начала свой мастер-класс Анастасия. Выяснилось, что около 50% аудитории не следят за выпусками новостей. Анастасия объяснила, что основная ошибка студентов — это отказ от просмотра телевидения. Ведь главное в работе PR-специалиста — это владение информацией, поэтому необходимо следить за тем, что происходит в городе и крае.

А как продвигать новости? Что нужно делать? С чего начать? Спикер призналась, что одна из самых сложных задач PR-специалиста — это PR для СМИ. Здесь все происходит по бартерной схеме. Как правило, СМИ входит в состав крупного холдинга, дочерние компании которого выпускают в эфир/печать информацию друг о друге. Пиарщику важно видеть, где стоит подчеркнуть имидж СМИ, а где говорить об определенной передаче. К примеру, радиогруппа «FМ-Продакшн» транслирует интервью с журналистами «Информационного канала "Город"», журнал «Автограф» публикует статью о рубрике Михаила Гундарина «Реплика» и т.д.

Еще одно важное поле для работы — это интернет. Именно на хрупкие плечи пиарщика падает задача по ведению групп в социальных сетях. Нужно постоянно разбавлять контент свежими фотографиями со съемок, писать креативные анонсы к новостным сюжетам, публиковать «внутриковые» кадры из жизни редакции. И, конечно же, вовремя «заливать» ролики на видеохостинг YouTube, чтобы каждый житель края в любой момент смог посмотреть новости своего города. Кроме того, PR-менеджер порой и сам выезжает на съемки с оператором, снимает рекламные сюжеты или наблюдает за журналистским творчеством со стороны. По словам Анастасии, это воодушевляет, заряжает эмоциями для плодотворной работы.

Студентам стало интересно, как же пиарщик может охарактеризовать журналиста. Анастасия ответила так: «Журналисты — энергичные, выносливые люди. Полдня они могут крутиться на съемках, уезжать, приезжать, а потом в один момент сесть, собраться с мыслями и написать потрясающий текст. А еще у журналистов наверняка проблемы с желудком, потому что обедают они, когда и где придется».

Аудиторию, как, наверное, и всех зрителей, мучил вопрос о том, кто же одевает ведущих новостей. Фантазии о чудо-комнате с огромным шкафом и зеркалом, как у голливудских звезд, развеялись, когда выяснилось, что одеваются господа-ведущие сами. И гримера-то у них нет.

Однако, руководство «Наших новостей» и «Информационного канала "Город"» работает над этой проблемой, и возможно в скором времени на лицах полюбившихся ведущих появится профессиональный грим.

Напоследок Анастасия Куркова посоветовала всем студентам-пиарщикам пробовать писать статьи на сайт «Перчик», сайт университета, чтобы отходить от шаблона пресс-релиза, созданию которого ребят обучают на ОСО. Крометого, по словам гостьи, всех журналистов надо знать в лицо, поддерживать с ними хорошие отношения. Ведь выстроенные коммуникации с журналистами — залог успешной деятельности PR-специалиста.

Анна Жеребненко

Отделение связей с общественностью

Межфакультетский учебный пресс-центр

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0