Диалог поколений: Ждет ли разочарование поколение миллениалов?

19 ноября 2013 Стопичева Ксения,
Межфакультетский пресс-центр
Казалось бы, череда встреч с выпускниками отделения связей с общественностью благополучно и плодотворно завершилась. Но не тут-то было! Приятным визитом порадовал преподаватель «первого призыва» Роман Торичко.
На сегодняшний день Роман является управляющим партнером  брендингового агентства Loft, Москва.  Заявленная тема выступления была посвящена маркетинговым коммуникациям и бренд-менеджменту, однако истинная беседа оказалась куда интереснее.



Что мы знаем о поколении миллениалов? Многие могут ответить, что ничего. И многие будут ошеломлены, узнав о себе шокирующие, но правдивые подробности.

Миллениалы – это мы с вами, рожденные в период 1980-2000 годов. Что же нас отличает? Логичный вопрос, который, в первую очередь, задал гость. Как оказалось, не совсем приятны эти характеристики.

Молодые люди, родившиеся и воспитанные в развивающемся мире, как никто другой оказались не приспособлены к этому самому миру. Скорее, они оказались приспособленцами.

Как сказал Роман Торичко, главная проблема миллениалов – неспособность и неготовность производить что-то свое. Существуют определенные характеристики, которые присущи большинству сегодняшних «амбициозных» молодых людей.



Например, нарциссизм. Нарциссическое расстройство личности встречается у нынешних двадцатилетних втрое чаще, чем у поколения тех, кому сегодня 65+; студенты 2009-го года на 58% более нарциссичны, чем студенты 1982-го. Склонные к самолюбованию, они образуют собой общество, которое принято называть ЯЯЯ (MeMeMe англ.). Неспособные замечать ничего, кроме своей личности, молодые люди создают своеобразный «культ себя любимого». Уверенные в своей «крутизне», они напрочь отсекают себя от мира «бренного», в котором их культ не носит массового характера.

Они хотят от жизни постоянных бонусов. Почему? Гость объяснил это следующим образом. По мере взросления миллениалы получают такое количество поощрительных призов за участие во всевозможных конкурсах и соревнованиях, что 40% из них рассчитывают на повышение каждые два года, вне зависимости от успехов. То есть поощрение они воспринимают как само собой разумеющееся и им неважно, заслужили ли они его. Они привыкли его получать, значит, они должны его получать.

Эгоизм поколения «Я» достиг колоссальных пределов. Роман Торичко привел любопытный пример на эту тему: в социальных сетях, так прочно засевших в нашей жизни, модно и можно создавать личные альбомы фотографий. И чем не яркое проявление эгоизма и себялюбия, как альбом «Немного меня», в котором 300 фотографий единственной персоны? Действительно, «немного».

Поколение миллениалов не создает. Даже в социальных сетях. Они используют готовый контент, делятся им с друзьями, а от того, сколько «лайков» им поставят, зависит чуть ли не их физическое самочувствие. У них нет общественных и политических лидеров. Да и вообще, их не интересует политика. И религия. Поэтому они становятся легкой мишенью для манипулирования. Но они не противостоят этому. Потому что четко убеждены – никто не вправе ими управлять. Как бы то ни было, мы живем среди них. И, к сожалению, часть нас является ими.

Во время подведения итогов выступления Роман Торичко выразил надежду и призыв ко всем присутствующим не становиться рабами собственного «себяобожания» и презрения ко всему миру. Ну а закончилась встреча на более позитивной ноте – студенты поблагодарили гостя и подарили памятные сувениры.
поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0