Анализ медиаактивности административных подразделений велся с учетом количества материалов, размещенных на официальном сайте. Безусловными лидерами, намного опережающими остальные подразделения, являются отдел по связям с общественностью (295 сообщений) и управление информатизации (280). Так как работа по формированию контента сайта является прямой обязанностью данных подразделений, то они были исключены из рейтинга. Нет здесь и тех подразделений, которые совсем не размещают информации на офсайте АлтГУ. Итоговый список административных подразделений выглядит следующим образом:
- Управление по работе с абитуриентами и содействия трудоустройству выпускников (97). Руководитель – Е.Н. Гончарова.
- Отдел внеучебной и воспитательной работы (87). Руководитель – Л.В. Гришакова.
- Управление по научно-организационной работе (59). Руководитель – А.В. Ваганов.
- Управление международной деятельности (42).
- Профком (37).
- Диссертационный совет Д 212.005.05 (25)
- ЦППКП (18). Руководитель – О.П. Морозова.
- Газета «За науку» (16).
- СК «Университет» (12).
- Управление кадров (6).
- Научная библиотека (4).
Оценка медиаактивности учебных подразделений велась по более сложной схеме. Кроме количества выставленных на официальном сайте сообщений учитывались также следующие характеристики: активное присутствие материалов о факультете в газете «За науку»; наличие своего сайта; наличие аккаунтов в соцсетях и их количество, наличие собственных печатных изданий; упоминаемость в сторонних СМИ. Исходя из комплексной оценки были рассчитаны баллы. Результат анализа медиаактивности учебных подразделений выглядит следующим образом:
- ФМКФиП (113 баллов).
- Факультет социологии (100).
- Исторический факультет (90).
- Факультет искусств (65).
- Колледж АлтГУ (64).
- Юридический факультет (58).
- Биологический факультет (48).
- Географический факультет (44).
- Филиал в г. Славгород (37).
- МИЭМИС (28).
- Филиал в г. Рубцовск (11).
- ФМиИТ (8).
- ФПиП (3).
- ФТФ (3).
- ХФ (1).
Данный внутренний рейтинг не простая забава. Для факультетов медиаактивность – важный аспект, влияющий на «узнаваемость» на фоне других вузов, имеющих аналогичные направления подготовки, шанс еще раз позиционировать себя в условиях борьбы за абитуриента. Отрадно, что многие руководители факультетов это понимают и их подразделения постепенно увеличивают свое присутствие в медиапространстве региона.
Растет число университетских аккаунтов в соцсетях. Напомним, что официальные страницы АлтГУ есть во всех популярных соцсетях: кнопки-ссылки на них расположены в нижней части официального сайта. Имеет свою страницу в Twitter и ректор С.В. Землюков. Страницы в соцсетях – это возможность не только быстро узнать новости университета, но и задать вопросы руководству вуза. Хочется отметить, что активно осваивают соцсети и учебные подразделения.
Такие факультеты, как исторический, искусств, социологический, Колледж АлтГУ, уже имеют официальные страницы в сетях Twitter, ВКонтакте, Facebook¸ Instagram. Не случайно в рейтинге ИА «Интерфакс» по итогам 2014 года Алтайский государственный университет занял 22 место среди ведущих вузов России по уровню активности в соцсетях! При этом по количеству аккаунтов в сети Twitter мы занимаем почетное 5 место, а в сети Facebook – 16!
Заметим, что, согласно распоряжению ректора АлтГУ, рейтингование структурных подразделений по параметру медиаактивности будет проводиться каждые полгода.
Д.В. Марьин, начальник отдела по связям с общественностью