PR в изменяющемся мире-2009

25 апреля 2009

24 апреля состоялась научно-практическая конференция-семинар "PR в изменяющемся мире"-2009, организованная отделением связей с общественностью. Семинар прошел в рамках фестиваля "Дни PR на Алтае".

В конференции приняли участие представители университетского сообщества, краевых средств массовой информации, информационных агентств. Модератором конференции выступил заведующий отделением связей с общественностью Михаил Гундарин.

Началась конференция с докладов, представляющих оценку современного состояния рекламных и PR-коммуникаций. Выступление доцента кафедры теории коммуникации, риторики и русского языка АлтГУ Валентины Копочевой было посвящено деструктивным тенденциям современной коммуникации. Доцент кафедры связей с общественностью АлтГУ Юлия Явинская в своем докладе рассмотрела PR и рекламу как новый символизм и провела сопоставительный анализ идеологии символизма и современного рекламного творчества. Аспирант факультета журналистики АлтГУ Анна Вязанкина рассмотрела генезис и перспективы развития корпоративной культуры. Согласно точке зрения г-жи Вязанкиной, чрезмерная ритуализация и идеологизация в современных организациях мешает совершенствованию сотрудников. Тем не менее, по мнению докладчика, такой "средневековый", ритуализованный тип корпоративной культуры - неизбежный этап развития организации в ее движении к свободе, к включению в гражданское общество.

Следующий блок выступлений на конференции носил практикоориентированный характер. Главный редактор краевой детско-юношеской газеты "Сами" Наталья Юмашева в докладе "Современная детская пресса в медийном контексте", продолжая тему корпоративной культуры, рассмотрела особенности современных школьных самодеятельных детско-юношеских изданий. Результаты контент-анализа подобных изданий говорят о том, что в школьных изданиях резко сокращается личностное начало ("материалы о том, что творится в душе") и возрастает имиджевое начало, что предполагает подачу "оптимизированной информации" (презентационных материалов, отчетов о мероприятиях, победах спортсменов, интеллектуалов). Н.В. Юмашева рассмотрела более подробно примеры школьных изданий, выламывающихся из общей тенденции. В дискуссии, инициированной докладом, прозвучала мысль о том, что если дети в поисках личностного раскрытия уходят в Интернет, то учителя и администрация школы не готовы этого сделать, более консервативны, что замедляет развитие школьных изданий.

Темой доклада студентки 5 курса отделения связей с общественностью Натальи Савенковой стали выставки как инструмент продвижения коттеджных поселков. Г-жа Савенкова не только рассмотрела аудитории, цели и задачи, этапы подготовки и реализации подобных выставок, но и представила "советы" по организации деятельности на выставке. На вопрос присутствующих о том, насколько востребованы коттеджные поселки в настоящее время, автор доклада заверила участников семинара, что "во время кризиса люди хотят покупать готовые дома". Если раньше продажи росли без PR и рекламной поддержки, то в период кризиса такое сопровождение необходимо.

Следующие два доклада были посвящены имиджу города / края. Аспирант факультета журналистики АлтГУ Евгения Беликова представила результаты исследования имиджа Барнаула методом контент-анализа газет "Алтайская правда" и "Свободный курс". Главный редактор ИА "ПолитСиб.ру" Дмитрий Негреев посвятил свой доклад проблемам коммуникаций органов власти Алтайского края в кризисных и конфликтных ситуациях. Г-н Негреев рассмотрел несколько скандалов, которые негативно сказываются на имидже власти, "хрестоматийных примеров неправильных действий властей" (изъятие тиража газеты "Барнаульский листок", скандал вокруг попытки продажи домов с жильцами в Усть-Калманском районе, конфликт вокруг краевого Драмтеатра и пр.). Автор доклада предложил рекомендации краевым органам власти.

Завершилась конференция-семинар сообщением декана филологического факультета АлтГУ, заведующего кафедрой связей с общественностью Натальи Кузнецовой. Темой доклада стал отчет о результатах работы Всероссийской конференции заведующих кафедрами связей с общественностью, которая проходила под эгидой Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) в Москве в середине апреля. На конференции обсуждались новые стандарты и программы в области PR. Главная особенность новых государственных образовательных стандартов третьего поколения - выдвижение в качестве результата образования навыков проектной деятельности. По словам участников московской конференции, нужна практическая "заточенность" PR-специалиста. Наталья Кузнецова поделилась опытом реализации PR-проектов на отделении связей с общественностью АлтГУ (проект по защите бездомных животных "Приюти", Всероссийский форум по связям с общественностью "PR-охота!", проект по поддержке детей-отказников, Интернет-проект "ИнфоДом-Алтай" для сбора информации о НКО Алтайского края, молодежная Интернет-газета "Территория"). Как отметила Наталья Кузнецова, отделение связей с общественностью АлтГУ - не прицепной вагон в области PR-образования.

В дискуссии участвовали доцент АлтГУ Владимир Плахин, профессор Алтайской государственной академии культуры и искусств (АГИИК) Владимир Десятов, студенты и преподаватели отделения связей с общественностью АлтГУ, а также Сибирской академии управления и массовых коммуникаций (г. Новосибирск).
 

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0