PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект
ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ
Научный журнал «PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект» выходит 2 раза в год (последний срок приема материалов — 30 апреля и 1 ноября). Журналу присвоен международный стандартный номер сериального издания (ISSN 2307-1982).
Полнотекстовые версии вышедших номеров размещаются на странице журнала и на сайте Научной электронной библиотеки.
Публикации в журнале осуществляются на некоммерческой основе.
Адрес редакции: 656049, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, Алтайский государственный университет, Институт массовых коммуникаций, филологии и политологии, кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью.
Телефон: +7 (3852) 296620.
Ответственный секретарь редакции журнала – А.Г. Милюкова.
E-mail: prasu@bk.ru.
РУБРИКИ
- Региональный аспект рекламных и PR-коммуникаций;
- Технологии PR и рекламы;
- Социокультурные основания рекламы и PR;
- Методики преподавания рекламы и PR.
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ
- Необходимыми условиями для публикации статьи являются: актуальность темы; теоретическая и практическая значимость представленных результатов; высокий научный уровень публикации; структурно-композиционная завершенность текста.
- Желательно придерживаться регионального аспекта исследования (в выборе материала).
- В тексте должны присутствовать следующие разделы: (а) постановка проблемы, (б) обзор литературы по теме; (в) описание методики исследования, (г) анализ материала, (д) результаты исследования и выводы.
- В списке литературы должно быть не менее 5 источников научно-исследовательского характера.
- Статья объемом до 10 страниц (для студентов - до 5 страниц) должна быть набрана в текстовом редакторе Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Переносы в словах не устанавливаются. Страницы не нумеруются. Не допускается использование пробелов и табуляции для установки абзаца, разрядки и увеличения расстояния между словами (между словами может быть только один пробел).
- Статья не должна содержать плагиат. Отклоняются статьи, представляющие собой рерайт.
- Статьи студентов и магистрантов публикуются в соавторстве с научными руководителями. Исключение составляют статьи студентов и магистрантов-победителей всероссийского фестиваля «Дни PR, рекламы и медиакоммуникаций на Алтае».
- Сноски на используемую научную литературу и аналитические источники должны быть в квадратных скобках в алфавитном порядке. Список литературы «Литература» должен располагаться после статьи и содержать нумерованный список, отсортированный по алфавиту. В списке литературы не должно быть ссылок на источники (материал эмпирического исследования). Стандарт оформления библиографических описаний (ГОСТ)
- Ссылки на финансирование (по грантам), а также на цитируемые источники (материал) оформляются как постраничные автоматические сноски.
- В статье должны содержаться на русском и английском языках ее название, фамилии и инициалы авторов, название вуза, ключевые слова и аннотация (объем аннотации не менее 100-250 слов и не менее 500 знаков - ГОСТ).
- К статье прилагается справка обо всех авторах: ФИО, название организации, информация о должности, ученом звании и степени.
- Все таблицы и рисунки в тексте статьи должны иметь название.
РЕДКОЛЛЕГИЯ
А.В. Ковалева – главный редактор, доктор социологических наук, профессор Алтайского государственного университета
А.Г. Милюкова – ответственный секретарь, кандидат филологических наук, доцент Алтайского государственного университета
Е.В. Валюлина – кандидат филологических наук, доцент Алтайского государственного университета
М.В. Гундарин – кандидат философских наук, доцент Российского государственного социального университета
И.В. Огарь – кандидат философских наук, директор «Школы искусств и медиатехнологий», профессор Европейского Института PR и международной коммуникации (Франция, Париж)
Н.В. Халина – доктор филологических наук, профессор Алтайского государственного университета
ВЫПУСКИ
Выпуск 1 (2002 г.)
- Бредихина Н.В. Жест как модель. Образ трансформации знака в «Мифологиях» Р. Барта
- Жидких Е.Н. Современные коммуникативные технологии: феномен коммуникативного пространства
- Корнев В.В. Шизофренический дискурс в конструктах рекламы и кинематографа
- Эпистемология современной коммуникации: слова или вещи?
- Коростелева О.Т., Плахин В.Т. Роман с кока-колой, или Соблазн коннотативного развертывания
- Явинская Ю.В. Коммуникация в PR: повествовательные возможности
- Бровкина Ю.Ю. Субъективность текстов PR и рекламы
- Гулюта Ю.В. Эксплицитное обращение в рекламном тексте
- Ерохина Е.А. Националистический дискурс в российском обществознании
- Солдатова Ю.Н. Тенденции современного речевого поведения
- Голобородова Т.Н., Попова Е.И. Игровые приемы sales promotions
- Лопатин Д.Н. Основные тенденции развития рекламных агентств в Алтайском крае
- Мамаев Н.Ю. Силлогическое и мифологическое построение политических слоганов
- Савинков В. PR-кампании по обеспечению передела промышленной собственности в регионе
- Толкунова Е.Г., Умняшкина С.В. К проблеме корпоративного имиджа
- Буланичев А.В. Особенности структурирования информационного пространства региона
- Гундарин М.В. Барнаульская аудитория СМИ: апрель 2002
- Лукашевич В.А., Магера Т.С. Взаимодействие региональных СМИ как необходимый фактор развития единого информационного пространства Алтайского края
- Щуревич Е.В. Особенности привлечения внимания молодежной аудитории коммуникациями радиостанций
- Шуркина М.В. Периодизация истории алтайского радиовещания (1925 - 1991)
- Ломжина А., Барсукова И., Семенчина А. PR в сфере культуры и спорта
- Куликова С.Н. Мое поколение: хочу ему помочь
- Куликова С.Н. Культурное просвещение молодежи – наше дело
- Селищева Н.В. PR в государственных структурах
Выпуск 2 (2005 г.)
- Гундарин М.В. К вопросу о направлениях использования интернет-коммуникаций в деятельности PR
- Буланичев А.В. Операционализация понятия «правда» в российском массово-коммуникационном дискурсе
- Гулюта Ю.В., Черепанова Н.А. Использование национальных образов в создании рекламных сюжетов
- Корнев В.В. Homo mobilis, или История одной страсти
- Бондарь О.П. Практикоориентированный подход к обучению как условие повышения качества подготовки студентов специальности «Связи с общественностью»
- Карнаухова Н.А. «Маркетинговые исследования» как учебный курс в системе подготовки специалистов в области связей с общественностью
- Оленина Т.В. Студенческое добровольчество как актуальная технология внутренней PR-работы в вузе
- Явинская Ю.В. Мифологические черты PR-коммуникаций
- Доброва О.А. Переводной текст журнальной рекламы как продукт эвокации
- Жигалова Н.Г. PR как технология формирования организационной культуры
- Толкунова Е.Г., Умняшкина С.В. Диагностика организационной культуры
- Лоскутникова Е.В. Особенности восприятия различных жанров рекламы
- Карнаухов Д.А. Математическое моделирование динамики общественного сознания специалистов по связям с общественностью
- Куликова С.Н. Использование flash-технологий для формирования виртуального сообщества
- Кавыршина Н.В., Магера Т.С. Функционирование web-сайта Алтайского государственного университета: опыт, проблемы, перспективы развития
- Дорош Л. Текст в PR-функции в системе прагматических коммуникаций (на примере коммуникативного пространства Алтайского края)
- Левашов М. Основные тенденции развития PR в России и формирование национальной идеи (к постановке проблемы)
- Махова М. Аргументативная структура выставки на материале выставки «Алтайская нива. Алтайагротех»
- Солнцева А. Механизм психоязыкового воздействия в текстах социальной рекламы
- Корляков М. К понятию «репутация коммерческого банка»
Выпуск 3 (2006 г.)
- Попова В.В. Некоторые особенности подготовки специалистов по связям с общественностью в регионах: проблемы и решения
- Ковалев О.А. О наблюдающем за наблюдателями (об одном аспекте рецептивно-эстетического анализа художественного текста)
- Куляпин А.И., Скубач О.А. Связанные одной целью: радио, телефон, телеграф и почта в культуре сталинизма
- Гулюта Ю.В. Символ в рекламных коммуникациях: основные тенденции
- Корнев В.В. Zombi sapiens, или О парадоксальной коммуникации живых и мертвых
- Золотарев Д.Е. Автор «Окон РОСТа» на Алтае
- Гундарин М.В., Дорош Л.А. Формы виртуального общения и практика рекламных и PR-коммуникаций
- Куликова С.Н. Соблазн отсутствия: виртуализация механизмов коммуникационного воздействия
- Левашов М.В. Концепт «свои-чужие»: выборы губернатора в Алтайском крае в 2004 г. (на материале предвыборных статей и листовок М.С. Евдокимова и А.А. Сурикова)
- Старолетов М.Г. Модель электората: методики исследования-воздействия
- Явинская Ю.В. Конструирование новостей как основной инструмент управления общественными связями
- Манянин П.А. Риторика номинации в структуре газетной рекламной аргументации (на материале рекламы риэлторских услуг)
- Лелетко В.И. Определение целевых аудиторий как фактор повышения эффективности коммуникативной политики высшего учебного заведения
- Филиппов Д.Е. Газета Челябинского государственного университета в информационном пространстве Челябинской области как средство формирования университетского сообщества
Выпуск 4 (2007 г.)
- Куляпин А.И., Скубач О.А. Дар напрасный, дар случайный: подарок и обмен в культуре сталинского периода
- Лукашевич Е.В. «В надежде славы и добра»: динамика концепта «успех» в массовом сознании россиян
- Ковалев О.А. Взгляд наблюдателя в повествовательном тексте
- Гулюта Ю.В. Текст, лишенный смысла, или Конец истории
- Макарова Е.В. PR-потенциал сетевых сообществ как инструмента политических коммуникаций
- Куликова С.Н. Прикол как рекламная сублимация в киберсреде
- Старолетов М.Г. Основы технологии фрактального проецирования
- Корляков М.Г. Сравнительная характеристика коммуникативной деятельности региональных банков
- Сливицкий А.Б. Информационное управление
- Гундарин М.В., Гундарина Е.В. Направления аналитической деятельности современной пресс-службы
- Киссель Н. Лоббизм по-русски
- Сотникова К. Флэш-моб как инструмент рекламы и PR
- Дорош Л. Блог-коммуникации, или «ЖЖ-Пиар»
- Вихрева Е. Новые тенденции в избирательных технологиях в Алтайском крае (о нетрадиционном использовании куриных лапок)
- Левашов М. Утопический дискурс в предвыборной кампании (на примере губернаторских выборов в Калифорнии-2003 и Алтайском крае-2004)
- Иванов А. Разработка торговых марок на Алтае: из опыта рекламных агентств
- Комиссаров И. Корпоративная газета «Парилка» как инструмент формирования имиджа общественной организации
Выпуск 5 (2007 г.)
- Пушкин или Маклюэн? Соборность или глобализация? «Эйдос» или «симулякр»?
- «Дни РК на Алтае-2007»: информационный обзор
- Панов С.В., Ивашкин С.Н. Коммуникативный логос и перформация культуры (к редеконструкции письма культуры)
- Гундарин М.В. «Ценностное зияние» как специфическая черта массовой культуры
- Десятов В.И. Игра ради славы и чести. К истории формирования теории и практики культуроантропологического подхода к связям с общественностью
- Ковалев О.А., Корнеев П.Г. Концептуализация литературного персонажа в свете коммуникативной структуры нарратива
- Филатова О.Г. Интернет как новая коммуникативная среда
- Бушев А.Б Социолингвистика и социоконструктивизм
- Михайлова Е.В Политология как источник новой консолидирующей доктрины для российского общества и государства
- Володина Л.В. Современные модели и механизмы связей с общественностью
- Федоров А.В. Модель развития медиакомпетентности
- Солнцева А.В. Теория поколений и коммуникационный менеджмент
- Тарасенко Л.В. PR в современном обществе: феноменология и сущность
- Сливицкий А.Б. О правовом регулировании PR-деятельности и правовой грамотности PR-специалистов
- Явинская Ю.В. PR-послание как синтетический жанр. Подступы к проблеме
- Гундарина Е.В. Пресс-секретарь: первые шаги (несколько советов для начинающих)
- Хажиева А.А. Структура имиджа Челябинской области
- Цветаева А.А. Современный управленческий контроль: проблемы и пути их решения
- Плахин В.Т. Беs/z плагиата (к проблеме формирования рекламных концептов)
- Серов Н.В. Моделирование гендерных проблем личности в PR-технологиях
- Алимушкина О.А. Стереотипы восприятия в сознании носителей русского языка
- Гусева О.Ю. Исследование этнических стереотипов молодежи и процессе межкультурных коммуникаций
- Серова Е.В. Плотность эмотивного значения слова в программе В.В. Познера «Времена»
- Белименко А. Коммерческое предложение в фокусе прагматики
- Даренская М. Восприятие образа политического лидера
- Доброва А. Алгоритм выработки дифференцирующей идеи
- Зеленков А. Тенденции наружной рекламы Барнаула (на материале фокус-группового исследования)
- Клинк Е. Тема и композиция пресс-релиза
Выпуск 6 (2008 г.)
- «Дни PR на Алтае-2008». Информационный обзор
- Беликова Е.В. Имидж Алтайского края глазами студентов
- Вязанкина А.А. Система PR-коммуникаций – преемница социальных функций религии в современном обществе
- Гундарин М.В. Уровни коммуникационного взаимодействия современной бизнес-организации
- Ерх А.В., Комиссарова Л.М. Технологии создания и развития корпоративной культуры
- Зеленков А. Массовый аспект формирования репутации финансовых организаций
- Земская Ю., Лебедева К. Приемы public relations и феномены массовой культуры (на материале романов Я. Флеминга о Д. Бонде)
- Киссель Е. Основы продвижения туристического продукта в сети Интернет
- Клинк Е. Внутренняя структура текста имиджевой статьи
- Ковалев О.А. Литературный персонаж в зеркале массовой культуры
- Корчуганов Д.А. Роль Public Relations в сделках слияний и поглощений
- Кузнецова Е.А. Некоторые теоретические основания описания имиджевой коммуникации
- Макарова Е.В. Имидж региона: альпийский и алтайский опыт
- Маслова А. Боди-арт как средство BTL
- Плахин В.Т. «Счастливы вместе» (о внесистемных синтезах рекламного телеэфира)
- Погодаева Е.А. Система ценностей российских бизнесменов, отражаемая в деловой прессе (на примере газеты «Ведомости»)
- Связи с общественностью и реклама, онтология и прагматика, лингвистика и социология:счастливы вместе. Вступительная статья
- Серов Н.В. Онтология PR-технологий
- Явинская Ю.В. К вопросу о творчестве в PR и рекламе
Выпуск 7 (2009 г.)
- «Дни PR на Алтае – 2009». Информационный обзор
- Макарова Е.В. О фальсификации истории в контексте информационных войн
- Карасев П.К. Социально-политическая мифология в современной России
- Бредихина Н.В. Соблазн в историческом дискурсе как инструмент манипулирования
- Гундарина Е.В. Внимание и лояльность: два аспекты взаимодействия пресс-службы со СМИ
- Бондарь О.П. Интернет-представительство как способ установления двусторонних коммуникаций в профессиональном сообществе
- Куликова С.Н. Не имей 100 рублей, а имей 100 френдов: социальный статус в сети
- Солнцева А.В. Управление изменениями в компании и связи с общественностью
- Чубина Е.А. К вопросу о разработке фирменного стиля туроператора
- Явинская Ю.В. PR по-питерски
- Серов Н.В. К использованию «хроматического моделирования» в PR-технологиях
- Вязанкина А.А. Генезис и историческая трансформация корпоративной культуры
- Шумейко Т. Оптимизация HR-технологий на производственном предприятии (на материале ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»)
- Вакалова О. «Коммуникационные идеологемы» современного шоу-бизнеса
- Мельник А. Оценка эффективности деятельности некоммерческих организаций
- Работы участников студенческой конференции «PR – профессия будущего – 2009»
- Смольченко Ю. «Больше азARTa»: перспективы арт-менеджмента изобразительного искусства в Барнауле
- Шаронова Г. «Сделай мне хорошо»: эмоционирование бренда в условиях мирового финансового кризиса
- Филипас Л. «Длинный хвост» как инструмент маркетинга: реферативный обзор
Выпуск 8 (2010 г.)
- «Дни PR на Алтае-2010». Информационный обзор
- Антипина Е. А. Капитализация территории: Разграничение полномочий
- Белошева П. Коммуникативные пробелы сайта государственного органа (на материале сайта Алтайского краевого законодательного собрания)
- Герасимова Г. И. Взаимодействие власти и общества (на примере деятельности пресс-службы Тюменской областной Думы)
- Зарипов А. Р. Общественное мнение об открытости органов государственной власти и управления Республики Татарстан
- Каменская Е. А. Проблемы формирования системы информационной политики в российских регионах (на примере Волгоградской области)
- Клипенштейн О. А. Оценка эффективности медийного сопровождения региональных проектов
- Комоликова С. С. Взаимодействие региональных органов власти и СМИ (на примере мэрии г.Новосибирска)
- Копежанова Д. Е. Политический PR в Казахстане: тенденции развития и перспективы
- Корсакова Т. В. Исследование информационной востребованности губернаторов областей и глав республик РФ
- Макарова Е. В. Коммуникационные стратегии органов власти трансграничного региона
- Семенова Е. В., Петрова О. Г., Колмыков А. Г. Позиционирование территории в условиях процесса растущей глобализации пространства
- Сидорова А. Г. Коммуникационное сопровождение региональных программ поддержки чтения
- Тибекина М. Проблемы и перспективы позиционирования бизнеса в массовых социальных сетях
- Чеснокова О. В. Использование PR-технологий в создании положительного имиджа работников следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (на примере Алтайского края)
- Чулюкова Т. Трансформация имиджа сотрудника милиции в СМИ
- Шилина М. Г. Новейшие технологии связей с общественностью и формирование образа региональной власти в XXI веке
- Якимова Л. А. Роль официального портала органов власти Чувашии в создании имиджа региона
Выпуск 9 (2011 г.)
- Терехов Д.Э. Социальные сети – новая коммуникационная реальность
- Каган М.М. Система «короткой» обратной связи – инструмент повышения качества обслуживания пассажиров и укрепления репутации международного аэропорта «Шереметьево»
- Косых В.Н. Социальные медиа VS традиционные коммуникации в PR
- Галимуллина Н.М., Коршунова О.Н. Коммуникационные инструменты исполнительной власти Республики Татарстан в Интернете
- Бачурина Н.С. Обучение в «сетях» и блогах: теория и практика
- Фоминых А.В. Видеокоммуникации в деятельности образовательных учреждений
- Тульчинский Г.Л. Региональное измерение PR как public relations и public responsibility
- Гундарин М.В. Система стратегических коммуникаций региональных властей
- Быстрова Т.Ю. Аксиология бренда: к методологии культурного брендинга территории
- Смольченко Ю.А. «Креативный город»: технологии имиджирования г. Барнаула
- Филатова О.Г. PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг (опыт Санкт-Петербурга)
- Казакова А.Ю. Работник рекламного агентства: к вопросу институционализации профессии в калужском регионе
- Кузнецова Н.А. Пресс-секретарь государственных структур: профессиональные интересы и предпочтения (из опыта организации и проведения курсов повышения квалификации)
- Маликова М.Н. Границы креативности в организации PR-деятельности
- Худякова О.М. PR-деятельность в сфере инновационных технологий (на примере спутниковой компании «Golden Media GMBH»)
- Фатнева Е.В. Особенности межпартийной конкуренции на выборах депутатов Думы Томского района Томской области
- Левит М.А., Полякова О.В. Анализ организации выставочных мероприятий в Республике Марий Эл
- Гоношилина И.Г., Махмутова И.И. Спортивные мероприятия как средство формирования корпоративной культуры организации (на примере ООО «Авиакомпания “Волга-Днепр”»)
- Поздняков А.В. Антикризисные коммуникации во время чрезвычайных ситуаций (на материале деятельности главного управления МЧС России по Алтайскому краю)
- Щуревич Е.Ю. Создание информационного повода, или как сотрудничать со СМИ бесплатно
- Гундарина Е.В. Специфика деятельности пресс-подразделения Пенсионного фонда
- Ханхунова М.Ю. Идентичность и специфика информационных кампаний в социальной сфере Республики Бурятия
- Комиссарова Л.М., Макарова Е.В., Сидорова А.Г. Реализация информационных проектов в рамках сотрудничества вузов и региональных органов власти (опыт отделения связей с общественностью АлтГУ)
- Плахин В.Т. «Самое главное – сказку не спугнуть…» (о трансформации фольклорных мотивов в политической рекламе)
- Куляпин А.И. Семиотика немоты в советской культуре
- Сафронова Е.Ю. В. Маяковский как «отец» русского копирайтинга
- Тарасенко Л.В. Скрытая реклама в социальной коммуникации
- Явинская Ю.В. «Я» и «другой»: два взгляда на межличностную коммуникацию
Выпуск 10 (2012 г.)
- Алемасова М.Л. Об опыте мичуринской школы PR
- Добрикова А.А. Презентация имиджа Челябинской области в социокультурной коммуникации
- Зарипов А.Р. Практика коммуникационного взаимодействия между государственными органами и обществом в Республике Татарстан
- Тульчинский Г.Л. Брендинг мест: на примере Республики Коми
- Управление имиджем и репутацией Алтайского края на территории Большого Алтая: стенограмма заседания дискуссионного клуба АлтГУ (19 апреля 2012 г.)
- Сальникова А. В. Как Международный фестиваль «Праздник сыра» становится объектом событийного туризма
- Организация онлайн пресс-центра региональных органов власти: возможности и технологии: Стенограмма круглого стола в рамках X межрегионального фестиваля «Дни PR и рекламы на Алтае» (20 апреля 2012 г.)
- Филатова О.Г. Взаимодействие представителей органов исполнительной власти с общественностью в современной Интернет-среде: региональный аспект
- Михайлова Е.В. Особенности PR-сопровождения вывода на рынок Северо-Запада России нового продукта для сферы школьного образования «Трансформируемый игровой конструктор ТИКО»
- Быстрова Т.Ю. Инструментальный подход к имиджу: социокультурные основания
- Корнев В.В. Идеология рекламы и реклама идеологии
- Косых В.Н. Управление репутацией. Зачем и когда репутация нужна в бизнесе
- Плахин В.Т. Гранатовый гамбит (имя как «очаг» рекламного семиозиса)
- Шилина М. Г. Связи с общественностью: стратегии развития в обществе инноваций
- Бачурина Н.С. Анализ структуры и содержания PR-образования в вузах России и США
- Галкин Д.В. Продвижение учебного заведения в сети Интернет (из опыта МичГАУ)
- Юмашева Н.В. Эффективные методы профориентационной работы и довузовской подготовки по специальности «Связи с общественностью» в ходе издания школьных газет
- Арахова А.А., Бурмантова С.С., Елясова Е.В. Проект «Подвешенные книги» в Барнауле
- Безредина Ю.И., Капустина Д.К., Ленкова К.С. Бизнес Алтайского края в аспекте управления имиджем и репутацией региона на территории Большого Алтая
- Буряк М.А. PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг: аудит сайтов
- Доманова С.К. Имидж г. Барнаула в публикациях молодёжного портала altaistudent.ru
- Доманова С.К. Управление имиджем и репутацией Алтайского края на территории Большого Алтая (экологический аспект)
- Капустина Д.К. PR без бюджета: региональный аспект
- Качехина Б.О. Продвижение галереи современного искусства «Sol`»: коммуникации на этапе открытия
- Крутова А.А. Коммуникационная кампания Футбольной национальной лиги
- Сведения об авторах