PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект

ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ

Научный журнал «PR  и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект» выходит 2 раза в год (последний срок приема материалов — 30 апреля и 1 ноября). Журналу присвоен международный стандартный номер сериального издания (ISSN 2307-1982).

Полнотекстовые версии вышедших номеров размещаются на странице журнала и на сайте Научной электронной библиотеки.

Публикации в журнале осуществляются на некоммерческой основе. 

Адрес редакции: 656049, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, Алтайский государственный университет, Институт массовых коммуникаций, филологии и политологии, кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью.

Телефон: +7 (3852) 296620.

Ответственный секретарь редакции журнала – А.Г. Милюкова.

E-mail: prasu@bk.ru.

РУБРИКИ

  • Региональный аспект рекламных и PR-коммуникаций;
  • Технологии PR и рекламы;
  • Социокультурные основания рекламы и PR;
  • Методики преподавания рекламы и PR.

ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ

  1. Необходимыми условиями для публикации статьи являются: актуальность темы; теоретическая и практическая значимость представленных результатов; высокий научный уровень публикации; структурно-композиционная завершенность текста.
  2. Желательно придерживаться регионального аспекта  исследования (в выборе материала).
  3. В тексте должны присутствовать следующие разделы: (а) постановка проблемы, (б) обзор литературы по теме; (в) описание методики исследования, (г) анализ материала, (д) результаты исследования и выводы.
  4. В списке литературы должно быть не менее 5 источников научно-исследовательского характера.
  5. Статья объемом до 10 страниц (для студентов - до 5 страниц) должна быть набрана в текстовом редакторе Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Переносы в словах не устанавливаются. Страницы не нумеруются. Не допускается использование пробелов и табуляции для установки абзаца, разрядки и увеличения расстояния между словами (между словами может быть только один пробел).
  6. Статья не должна содержать плагиат. Отклоняются статьи, представляющие собой рерайт.
  7. Статьи студентов и магистрантов публикуются в соавторстве с научными руководителями. Исключение составляют статьи студентов и магистрантов-победителей всероссийского фестиваля «Дни PR, рекламы и медиакоммуникаций на Алтае».
  8. Сноски на используемую научную литературу и аналитические источники должны быть в квадратных скобках в алфавитном порядке. Список литературы «Литература» должен располагаться после статьи и содержать нумерованный список, отсортированный по алфавиту. В списке литературы не должно быть ссылок на источники (материал эмпирического исследования). Стандарт оформления библиографических описаний (ГОСТ)
  9. Ссылки на финансирование (по грантам), а также на цитируемые источники (материал) оформляются как постраничные автоматические сноски. 
  10. В статье должны содержаться на русском и английском языках ее название, фамилии и инициалы авторов, название вуза, ключевые слова и аннотация (объем аннотации не менее 100-250 слов и не менее 500 знаков - ГОСТ).
  11. К статье прилагается справка обо всех авторах: ФИО, название организации, информация о должности, ученом звании и степени.
  12. Все таблицы и рисунки в тексте статьи должны иметь название.

РЕДКОЛЛЕГИЯ

А.В. Ковалева – главный редактор, доктор социологических наук, профессор Алтайского государственного университета
А.Г. Милюкова – ответственный секретарь, кандидат филологических наук, доцент Алтайского государственного университета
Е.В. Валюлина – кандидат филологических наук, доцент Алтайского государственного университета
М.В. Гундарин – кандидат философских наук, доцент Российского государственного социального университета
И.В. Огарь – кандидат философских наук, директор «Школы искусств и медиатехнологий», профессор Европейского Института PR и международной коммуникации (Франция, Париж)
Н.В. Халина – доктор филологических наук, профессор Алтайского государственного университета

ВЫПУСКИ

Выпуск 1 (2002 г.)

Выпуск 2 (2005 г.)

  • Гундарин М.В. К вопросу о направлениях использования интернет-коммуникаций в деятельности PR
  • Буланичев А.В. Операционализация понятия «правда» в российском массово-коммуникационном дискурсе
  • Гулюта Ю.В., Черепанова Н.А. Использование национальных образов в создании рекламных сюжетов
  • Корнев В.В. Homo mobilis, или История одной страсти
  • Бондарь О.П. Практикоориентированный подход к обучению как условие повышения качества подготовки студентов специальности «Связи с общественностью»
  • Карнаухова Н.А. «Маркетинговые исследования» как учебный курс в системе подготовки специалистов в области связей с общественностью
  • Оленина Т.В. Студенческое добровольчество как актуальная технология внутренней PR-работы в вузе
  • Явинская Ю.В. Мифологические черты PR-коммуникаций
  • Доброва О.А. Переводной текст журнальной рекламы как продукт эвокации
  • Жигалова Н.Г. PR как технология формирования организационной культуры
  • Толкунова Е.Г., Умняшкина С.В. Диагностика организационной культуры
  • Лоскутникова Е.В. Особенности восприятия различных жанров рекламы
  • Карнаухов Д.А. Математическое моделирование динамики общественного сознания специалистов по связям с общественностью
  • Куликова С.Н. Использование flash-технологий для формирования виртуального сообщества
  • Кавыршина Н.В., Магера Т.С. Функционирование web-сайта Алтайского государственного университета: опыт, проблемы, перспективы развития
  • Дорош Л. Текст в PR-функции в системе прагматических коммуникаций (на примере коммуникативного пространства Алтайского края)
  • Левашов М. Основные тенденции развития PR в России и формирование национальной идеи (к постановке проблемы)
  • Махова М. Аргументативная структура выставки на материале выставки «Алтайская нива. Алтайагротех»
  • Солнцева А. Механизм психоязыкового воздействия в текстах социальной рекламы
  • Корляков М. К понятию «репутация коммерческого банка»

Выпуск 3 (2006 г.)

  • Попова В.В. Некоторые особенности подготовки специалистов по связям с общественностью в регионах: проблемы и решения
  • Ковалев О.А. О наблюдающем за наблюдателями (об одном аспекте рецептивно-эстетического анализа художественного текста)
  • Куляпин А.И., Скубач О.А. Связанные одной целью: радио, телефон, телеграф и почта в культуре сталинизма
  • Гулюта Ю.В. Символ в рекламных коммуникациях: основные тенденции
  • Корнев В.В. Zombi sapiens, или О парадоксальной коммуникации живых и мертвых
  • Золотарев Д.Е. Автор «Окон РОСТа» на Алтае
  • Гундарин М.В., Дорош Л.А. Формы виртуального общения и практика рекламных и PR-коммуникаций
  • Куликова С.Н. Соблазн отсутствия: виртуализация механизмов коммуникационного воздействия
  • Левашов М.В. Концепт «свои-чужие»: выборы губернатора в Алтайском крае в 2004 г. (на материале предвыборных статей и листовок М.С. Евдокимова и А.А. Сурикова)
  • Старолетов М.Г. Модель электората: методики исследования-воздействия
  • Явинская Ю.В. Конструирование новостей как основной инструмент управления общественными связями
  • Манянин П.А. Риторика номинации в структуре газетной рекламной аргументации (на материале рекламы риэлторских услуг)
  • Лелетко В.И. Определение целевых аудиторий как фактор повышения эффективности коммуникативной политики высшего учебного заведения
  • Филиппов Д.Е. Газета Челябинского государственного университета в информационном пространстве Челябинской области как средство формирования университетского сообщества

Выпуск 4 (2007 г.)

  • Куляпин А.И., Скубач О.А. Дар напрасный, дар случайный: подарок и обмен в культуре сталинского периода
  • Лукашевич Е.В. «В надежде славы и добра»: динамика концепта «успех» в массовом сознании россиян
  • Ковалев О.А. Взгляд наблюдателя в повествовательном тексте
  • Гулюта Ю.В. Текст, лишенный смысла, или Конец истории
  • Макарова Е.В. PR-потенциал сетевых сообществ как инструмента политических коммуникаций
  • Куликова С.Н. Прикол как рекламная сублимация в киберсреде
  • Старолетов М.Г. Основы технологии фрактального проецирования
  • Корляков М.Г. Сравнительная характеристика коммуникативной деятельности региональных банков
  • Сливицкий А.Б. Информационное управление
  • Гундарин М.В., Гундарина Е.В. Направления аналитической деятельности современной пресс-службы
  • Киссель Н. Лоббизм по-русски
  • Сотникова К. Флэш-моб как инструмент рекламы и PR
  • Дорош Л. Блог-коммуникации, или «ЖЖ-Пиар»
  • Вихрева Е. Новые тенденции в избирательных технологиях в Алтайском крае (о нетрадиционном использовании куриных лапок)
  • Левашов М. Утопический дискурс в предвыборной кампании (на примере губернаторских выборов в Калифорнии-2003 и Алтайском крае-2004)
  • Иванов А. Разработка торговых марок на Алтае: из опыта рекламных агентств
  • Комиссаров И. Корпоративная газета «Парилка» как инструмент формирования имиджа общественной организации

Выпуск 5 (2007 г.)

  • Пушкин или Маклюэн? Соборность или глобализация? «Эйдос» или «симулякр»?
  • «Дни РК на Алтае-2007»: информационный обзор
  • Панов С.В., Ивашкин С.Н. Коммуникативный логос и перформация культуры (к редеконструкции письма культуры)
  • Гундарин М.В. «Ценностное зияние» как специфическая черта массовой культуры
  • Десятов В.И. Игра ради славы и чести. К истории формирования теории и практики культуроантропологического подхода к связям с общественностью
  • Ковалев О.А., Корнеев П.Г. Концептуализация литературного персонажа в свете коммуникативной структуры нарратива
  • Филатова О.Г. Интернет как новая коммуникативная среда
  • Бушев А.Б Социолингвистика и социоконструктивизм
  • Михайлова Е.В Политология как источник новой консолидирующей доктрины для российского общества и государства
  • Володина Л.В. Современные модели и механизмы связей с общественностью
  • Федоров А.В. Модель развития медиакомпетентности
  • Солнцева А.В. Теория поколений и коммуникационный менеджмент
  • Тарасенко Л.В. PR в современном обществе: феноменология и сущность
  • Сливицкий А.Б. О правовом регулировании PR-деятельности и правовой грамотности PR-специалистов
  • Явинская Ю.В. PR-послание как синтетический жанр. Подступы к проблеме
  • Гундарина Е.В. Пресс-секретарь: первые шаги (несколько советов для начинающих)
  • Хажиева А.А. Структура имиджа Челябинской области
  • Цветаева А.А. Современный управленческий контроль: проблемы и пути их решения
  • Плахин В.Т. Беs/z плагиата (к проблеме формирования рекламных концептов)
  • Серов Н.В. Моделирование гендерных проблем личности в PR-технологиях
  • Алимушкина О.А. Стереотипы восприятия в сознании носителей русского языка
  • Гусева О.Ю. Исследование этнических стереотипов молодежи и процессе межкультурных коммуникаций
  • Серова Е.В. Плотность эмотивного значения слова в программе В.В. Познера «Времена»
  • Белименко А. Коммерческое предложение в фокусе прагматики
  • Даренская М. Восприятие образа политического лидера
  • Доброва А. Алгоритм выработки дифференцирующей идеи
  • Зеленков А. Тенденции наружной рекламы Барнаула (на материале фокус-группового исследования)
  • Клинк Е. Тема и композиция пресс-релиза

Выпуск 6 (2008 г.)

  • «Дни PR на Алтае-2008». Информационный обзор
  • Беликова Е.В. Имидж Алтайского края глазами студентов
  • Вязанкина А.А. Система PR-коммуникаций – преемница социальных функций религии в современном обществе
  • Гундарин М.В. Уровни коммуникационного взаимодействия современной бизнес-организации
  • Ерх А.В., Комиссарова Л.М. Технологии создания и развития корпоративной культуры
  • Зеленков А. Массовый аспект формирования репутации финансовых организаций
  • Земская Ю., Лебедева К. Приемы public relations и феномены массовой культуры (на материале романов Я. Флеминга о Д. Бонде)
  • Киссель Е. Основы продвижения туристического продукта в сети Интернет
  • Клинк Е. Внутренняя структура текста имиджевой статьи
  • Ковалев О.А. Литературный персонаж в зеркале массовой культуры
  • Корчуганов Д.А. Роль Public Relations в сделках слияний и поглощений
  • Кузнецова Е.А. Некоторые теоретические основания описания имиджевой коммуникации
  • Макарова Е.В. Имидж региона: альпийский и алтайский опыт
  • Маслова А. Боди-арт как средство BTL
  • Плахин В.Т. «Счастливы вместе» (о внесистемных синтезах рекламного телеэфира)
  • Погодаева Е.А. Система ценностей российских бизнесменов, отражаемая в деловой прессе (на примере газеты «Ведомости»)
  • Связи с общественностью и реклама, онтология и прагматика, лингвистика и социология:счастливы вместе. Вступительная статья
  • Серов Н.В. Онтология PR-технологий
  • Явинская Ю.В. К вопросу о творчестве в PR и рекламе

Выпуск 7 (2009 г.)

  • «Дни PR на Алтае – 2009». Информационный обзор
  • Макарова Е.В. О фальсификации истории в контексте информационных войн
  • Карасев П.К. Социально-политическая мифология в современной России
  • Бредихина Н.В. Соблазн в историческом дискурсе как инструмент манипулирования
  • Гундарина Е.В. Внимание и лояльность: два аспекты взаимодействия пресс-службы со СМИ
  • Бондарь О.П. Интернет-представительство как способ установления двусторонних коммуникаций в профессиональном сообществе
  • Куликова С.Н. Не имей 100 рублей, а имей 100 френдов: социальный статус в сети
  • Солнцева А.В. Управление изменениями в компании и связи с общественностью
  • Чубина Е.А. К вопросу о разработке фирменного стиля туроператора
  • Явинская Ю.В. PR по-питерски
  • Серов Н.В. К использованию «хроматического моделирования» в PR-технологиях
  • Вязанкина А.А. Генезис и историческая трансформация корпоративной культуры
  • Шумейко Т. Оптимизация HR-технологий на производственном предприятии (на материале ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»)
  • Вакалова О. «Коммуникационные идеологемы» современного шоу-бизнеса
  • Мельник А. Оценка эффективности деятельности некоммерческих организаций
  • Работы участников студенческой конференции «PR – профессия будущего – 2009»
  • Смольченко Ю. «Больше азARTa»: перспективы арт-менеджмента изобразительного искусства в Барнауле
  • Шаронова Г. «Сделай мне хорошо»: эмоционирование бренда в условиях мирового финансового кризиса
  • Филипас Л. «Длинный хвост» как инструмент маркетинга: реферативный обзор

Выпуск 8 (2010 г.)

  • «Дни PR на Алтае-2010». Информационный обзор
  • Антипина Е. А. Капитализация территории: Разграничение полномочий
  • Белошева П. Коммуникативные пробелы сайта государственного органа (на материале сайта Алтайского краевого законодательного собрания)
  • Герасимова Г. И. Взаимодействие власти и общества (на примере деятельности пресс-службы Тюменской областной Думы)
  • Зарипов А. Р. Общественное мнение об открытости органов государственной власти и управления Республики Татарстан
  • Каменская Е. А. Проблемы формирования системы информационной политики в российских регионах (на примере Волгоградской области)
  • Клипенштейн О. А. Оценка эффективности медийного сопровождения региональных проектов
  • Комоликова С. С. Взаимодействие региональных органов власти и СМИ (на примере мэрии г.Новосибирска)
  • Копежанова Д. Е. Политический PR в Казахстане: тенденции развития и перспективы
  • Корсакова Т. В. Исследование информационной востребованности губернаторов областей и глав республик РФ
  • Макарова Е. В. Коммуникационные стратегии органов власти трансграничного региона
  • Семенова Е. В., Петрова О. Г., Колмыков А. Г. Позиционирование территории в условиях процесса растущей глобализации пространства
  • Сидорова А. Г. Коммуникационное сопровождение региональных программ поддержки чтения
  • Тибекина М. Проблемы и перспективы позиционирования бизнеса в массовых социальных сетях
  • Чеснокова О. В. Использование PR-технологий в создании положительного имиджа работников следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (на примере Алтайского края)
  • Чулюкова Т. Трансформация имиджа сотрудника милиции в СМИ
  • Шилина М. Г. Новейшие технологии связей с общественностью и формирование образа региональной власти в XXI веке
  • Якимова Л. А. Роль официального портала органов власти Чувашии в создании имиджа региона

Выпуск 9 (2011 г.)

Выпуск 10 (2012 г.)

Выпуск 11 (2013 г.)

Выпуск 12 (2014 г.)

Выпуск 13 (2015 г.)

Выпуск 14 (2016г.);

Выпуск 15 (2016 г.);

Выпуск 16 (2017 г.);

Выпуск 17 (2017 г.);

Выпуск 18 (2018 г.);

Выпуск 19 (2018 г.);

Выпуск 20–21 (2019 г.);

Выпуск 22 (2020 г.);

Выпуск 23 (2020 г.);

Выпуск 24 (2021 г.);

Выпуск 25 (2021 г.)

Версия для печати Обновлено 30.04.2022