Ученые института гуманитарных наук Алтайского государственного университета приступили к реализации второго этапа практико-ориентированного проекта по заказу индустриального партнера – производственной компании NITROGEN.
В основе проекта – междисциплинарное исследование по отбору кандидатур студентов определенных специальностей, обладающих гибкими или надпрофессиональными навыками (soft skills), и готовых параллельно с учебой начать работу в качестве маркетолога в компании NITROGEN.
«В настоящее время мы являемся свидетелями того, как индустриальный век переходит в век информационный. Что-то произвести уже не составляет труда, нужно уметь продать то, что ты произвел. Поэтому специальность маркетолога сейчас выходит на первый план, а готовых специалистов на рынке труда просто нет, и, наверно, не может быть, поскольку мы живем в стремительно изменяющемся мире, когда одни технологические продукты быстро заменяют другие. Поэтому мы и решили обратиться за помощью к Центру развития R&D АлтГУ, который наш запрос изучил, сформулировал, подобрал команду ученых, организовал весь процесс взаимодействия с учеными и сопровождение проекта. Ученые разработали своего рода алгоритм определения наиболее подходящих нам по своим профессиональным и человеческим качествам студентов, которые в будущем готовы стать маркетологами нашей компании», - подчеркнул генеральный директор Производственной компании NITROGEN Александр Ваганов.
«С компанией NITROGEN мы начали сотрудничать в начале 2023 г., и это сотрудничество является весьма успешным. По заказу компании наш вуз помог компании провести качественные химические исследования, которые были необходимы предприятию для разработки инновационной станции водоподготовки — чтобы фермеры могли получать воду нужного качества и производить рабочие растворы, экономя на средствах защиты растений за счет качественной воды. Уверена, что наше партнерство будет только расти и развиваться, и принесет много новых интересных проектов. Мы готовы к сотрудничеству с реальным сектором экономики», - отметила руководитель Центра R&D, заместитель научно-инновационного управления АлтГУ Ольга Ломакина.
Первым этапом проекта, научными руководителями которого выступили заведующий кафедрой клинической психологии ИГН АлтГУ, доцент, кандидат психологических наук Анна Кузьмина и доцент кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью Екатерина Валюлина, стала разработка технологии выявления и отбора профессиональных компетенций и личностных качеств у студентов, соответствующих должности маркетолога компании. Для этого были использованы в том числе методы психологической диагностики и деловых игр, с учетом компетенций заказчика.
Была составлена методика опроса, которую затем апробировали на 80 студентах АлтГУ, обучающихся по направлениям «медиакоммуникации» (ИГН) и «экономика» (МИЭМИС).
«Опрос прошли те студенты, кто задумывается о профессии маркетолога или нацелен на это. Мы оценили те их надпрофессиональные навыки, которые помогают человеку решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Оценивалась их креативность, коммуникативные качества, гибкость мышления, готовность двигаться к результату и работать в команде. В итоге мы составили эталонный вариант анкеты по оценке личностных качеств маркетологов, тех, что должны присутствовать в идеальном портрете маркетолога», - уточнила Анна Кузьмина.
К разработке проекта ученые ИГН АлтГУ приступили в сентябре 2023 года. На сегодняшний день уже проведены тесты по отбору кандидатур студентов, с подходящими мягкими навыками, и состоялась первая встреча с отобранными кандидатами. Один из них – студент направления «медиакоммуникации» Максим Сундуков.
«Параллельно с учебой в институте я занимаюсь развитием своего творческого потенциала, получил средне-профессиональное образование в области организации мероприятий, активно участвую в творческой жизни вуза. Но меня в большей степени сейчас привлекает профессия маркетолога. Поэтому я пробую себя в этом направлении и рад, что вошел в число тех, кто успешно прошел тест в качестве кандидата на должность маркетолога в компанию NITROGEN», - отметил Максим Сундуков.
В рамках прошедшей в ИГН АлтГУ встречи разработчиков проекта с руководством компании NITROGEN состоялось обсуждение кандидатур студентов, прошедших отбор, и определение сроков выполнения кандидатами следующего – тестового задания от заказчика.
«Ученые института гуманитарных наук АлтГУ по нашему заказу разработали универсальную тестовую методику, с помощью которой мы можем найти среди студентов любого вуза тех, кто обладает наиболее подходящими для маркетолога мягкими навыками. А далее мы планируем дать этим студентам тот специфический профессиональный опыт, который нужен именно нашей компании. Мы это будем делать в течение двух лет, внедрив определенные задачи в их учебный процесс. Например, у них будет задача написать курсовую в соответствии с требованиями нашей компании. И, конечно же, в планах прохождение практики у нас на предприятии», - подытожил генеральный директор Производственной компании NITROGEN Александр Ваганов.
Разработчики проекта добавляют, что если у кого-то есть желание проверить сформированность у себя личностных качеств, позволяющих успешно работать в должности маркетолога, и готов попробовать выполнить решение кейсового задания от компании NITROGEN, пишите на почту annakuz87@yandex.ru.