Преподаватель Евгений Белан посетил онлайн-дискуссию «2+2+2: переход к новой модели обучения»

22 апреля 2022 Колледж АлтГУ
Преподаватель Колледжа Евгений Белан посетил онлайн-дискуссию по вопросам перехода к новой модели обучения 2+2+2. Она состоялась 20 апреля на платформе «Юрайт».

В президентском послании Федеральному Собранию были сформулированы контуры модели 2+2+2, предусматривающей 2 года общего обучения в бакалавриате, 2 года специализации в бакалавриате и 2 года магистратуры.

Перечень дискуссионных вопросов:

  1. В чем отличия 2+2+2 от других моделей высшего образования?
  2. Каковы цели и задачи реформы?
  3. Как новая модель отразится на стратегиях абитуриентов?
  4. Должна ли схема 2+2+2 стать обязательной или добровольной?
  5. Каких изменений в образовательных программах стоит ожидать преподавателям?
  6. Как решать проблему качества общих дисциплин двух первых курсов бакалавриата?
  7. Хватит ли двух последних курсов бакалавриата для успешной специализации?
  8. Насколько разумна смена вуза студентом в магистратуре?
  9. Потребует ли схема 2+2+2 увеличения финансирования и/или стоимости обучения?
  10. Насколько схема 2+2+2 эффективна в плане трудоустройства выпускников?

По словам академического директора образовательной платформы «Юрайт» и модератора дискуссии Александра Сафонова: «Эта модель предполагает, то что уже ставшая привычной система из 4 лет бакалавриата и 2 лет магистратуры дополняется тем, что бакалавриат делится на 2 части: первые два года посвящены изучению общих дисциплин, следующие два года посвящены специализации. При чем, есть возможность изменения выбора и профиля своей образовательной программы после 2 лет обучения».

Участниками дискуссии выступили:

  • Людмила Владимировна Панкова, руководитель дирекции основных образовательных программ Санкт- Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат экономических наук, доцент;
  • Алексей Юрьевич Матрохин, доктор технических наук, проректор по образовательной деятельности Ивановского государственного политехнического университета;
  • Марина Юрьевна Попова, проректор по образовательной деятельности и науке Благовещенского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Азат Булатович Галимханов, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета.

«В условиях поисков оптимальной модели образовательной системы выпускниками СПО, будущими абитуриентам вузов выбор траектории обучения является одной из приоритетных задач. В данном случае, по мнению экспертов, стратегия поступления по данной системе имеет преимущества с точки зрения понятности и выборности специализации», – комментирует итоги дискуссии преподаватель Колледжа АлтГУ Евгений Белан.

поделиться

Колледж Алтайского государственного университета

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
https://www.asu.ru/?v=sw0