В президентском послании Федеральному Собранию были сформулированы контуры модели 2+2+2, предусматривающей 2 года общего обучения в бакалавриате, 2 года специализации в бакалавриате и 2 года магистратуры.
Перечень дискуссионных вопросов:
- В чем отличия 2+2+2 от других моделей высшего образования?
- Каковы цели и задачи реформы?
- Как новая модель отразится на стратегиях абитуриентов?
- Должна ли схема 2+2+2 стать обязательной или добровольной?
- Каких изменений в образовательных программах стоит ожидать преподавателям?
- Как решать проблему качества общих дисциплин двух первых курсов бакалавриата?
- Хватит ли двух последних курсов бакалавриата для успешной специализации?
- Насколько разумна смена вуза студентом в магистратуре?
- Потребует ли схема 2+2+2 увеличения финансирования и/или стоимости обучения?
- Насколько схема 2+2+2 эффективна в плане трудоустройства выпускников?
По словам академического директора образовательной платформы «Юрайт» и модератора дискуссии Александра Сафонова: «Эта модель предполагает, то что уже ставшая привычной система из 4 лет бакалавриата и 2 лет магистратуры дополняется тем, что бакалавриат делится на 2 части: первые два года посвящены изучению общих дисциплин, следующие два года посвящены специализации. При чем, есть возможность изменения выбора и профиля своей образовательной программы после 2 лет обучения».
Участниками дискуссии выступили:
- Людмила Владимировна Панкова, руководитель дирекции основных образовательных программ Санкт- Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат экономических наук, доцент;
- Алексей Юрьевич Матрохин, доктор технических наук, проректор по образовательной деятельности Ивановского государственного политехнического университета;
- Марина Юрьевна Попова, проректор по образовательной деятельности и науке Благовещенского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент;
- Азат Булатович Галимханов, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета.
«В условиях поисков оптимальной модели образовательной системы выпускниками СПО, будущими абитуриентам вузов выбор траектории обучения является одной из приоритетных задач. В данном случае, по мнению экспертов, стратегия поступления по данной системе имеет преимущества с точки зрения понятности и выборности специализации», – комментирует итоги дискуссии преподаватель Колледжа АлтГУ Евгений Белан.