«Магистерская программа 05.04.02 География, профиль «Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии», реализуется в рамках научно-образовательного проекта «Тюрко-монгольский мир "Большого Алтая": единство и многообразие в истории и современности».
Основной целью является получение образования, позволяющее выпускнику успешно работать в сферах пространственной аналитики, управления природопользованием и охраны окружающей среды. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков и их реализации в практической деятельности, способствующих востребованности на рынке труда в России и Центрально-Азиатском регионе. Выпускник получит представление о современном состоянии и путях интеграции пространственной аналитики, картографии, геоинформатики характеризующихся общностью их теоретических концепций, принципов сбора, хранения и обработки первичной информации» – О.А. Латышева, руководитель образовательной программы
С.С. Слажнева разработчик образовательной программы Института географии, рассказала об уникальности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), партнёрах программы и проекте учебного плана: «Уникальность программы выражается в следующем: единственная на территории Алтайского края и СФО; индивидуальная траектория обучения; сетевая с участием зарубежных ВУЗов и организаций партнеров; активные и интерактивные формы проведения занятий; организация практик по заказу организаций партнёров».
Агенты реализации программы:
- Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева.
- Казахский национальный университет им. Аль-Фараби.
- Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева.
- Институт водных и экологических проблем СО РАН.
- Министерство экономического развития Алтайского края.
- Министерство природы и туризма Республики Алтай.
- Управление Алтайского края по развитию туризма, курортной деятельности.
- АКИМАТ Восточно-Казахстанской области.
- ТОО «Геос».
- АО «Курорт Белокуриха».
ОПОП реализуется на основе модульного принципа обучения содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от: дидактических целей; профильной и уровневой дифференциации обучающихся; желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения обучения.
А.В Егорина. профессор, руководитель образовательной программы (Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова) предложила включить естественнонаучные концепции и методологию научного познания в учебный план.
Н.Л. Шапекова декан факультета естественных наук (Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева) высказалась о возможности реализации данной магистерской программы в сетевой формате с ЕНУ им. Л.Н. Гумилева.
Н.Е. Рамазанова, зав. каф. физической и экономической географии (Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева) сказала о необходимости совместных научно-исследовательских практик студентов, обучающихся по данной магистерской программе
По итогам выступлений, предложений и обсуждения программы, решили: взять за основу концепцию программы 05.04.02 География, профиль «Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии»; утвердить стратегию совместной разработки учебной документации по направлению 05.04.02 География, профиль «Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии» с Восточно-Казахстанским государственным университетом имени С. Аманжолова и Евразийским национальным университетом им. Л.Н.Гумилева.