Как возместить ущерб за некачественную стрижку, рассказал юрист АлтГУ Андрей Кулаевский

29 марта 2024 Управление информации и медиакоммуникаций
Фото: https://ru.freepik.com/author/freepik

Нередко поход с салон красоты заканчивается разочарованием: постригли слишком коротко, цвет волос оказался не таким, как хотелось или вовсе окрашивание привело к выпадению волос. Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги и возместить ущерб здоровью, рассказал юрист, руководитель Центра правовой помощи АлтГУ Андрей Кулаевский.

Статья 159 Гражданского кодекса допускает заключение сделки (договора) в устной форме, т. е. устно согласование всех необходимых условий — цены, срока, перечня услуг и т. п. К таким сделкам относятся и парикмахерские услуги.

«Нередки случаи, когда парикмахерская услуга оказана некачественно, например, волосы были острижены слишком коротко, а излишняя филировка волос привела к утрате их густоты. В таком случае для возмещения платы за оказание некачественных услуг клиенту необходимо доказать, что эта услуга негативно повлияла на его внешний вид либо отрицательно сказалась на его профессии и роде занятий. Был случай, когда недовольная клиентка добилась удовлетворения исковых требований о возмещении вреда после неудачного окрашивании волос, доказав несоответствие выбранного ею оттенка тому, который в итоге остался на волосах», — рассказывает Андрей Кулаевский.

Трудности при возмещении вреда и возврата платы за оказания таких услуг могут возникнуть, если:

  • сразу после оказания услуг вы не предъявили претензий, но они возникли позднее;
  • в случае, если клиент пострижен, исходя из субъективного визуального восприятия парикмахера, а необходимая стрижка продемонстрирована парикмахеру на фотографии, без уточнения длины насадок и прочих нюансов.
Нередки случаи, когда посещение салона красоты причинило ущерб здоровью. Например, окрашивание волос привело к их выпадению волос и шелушению кожи головы, или биозавивка вызвала дерматит. Это могло произойти, если перед окраской мастер в нарушение правил не провел биологическую пробу на чувствительность.

В таком случае парикмахерская выплатит убытки в виде лекарственных препаратов и стоимости медицинских услуг, а также компенсацию морального вреда.

«И в первом, и во втором случае клиенту необходимо обратиться к мастеру с досудебной претензией, в которой нужно указать выявленные недостатки и заявить требование о возмещении расходов по оплате оказанных услуг в полном объеме. В случае отказа от возмещения ущерба необходимо обратиться в суд, доказать, что выполненная услуга была некачественной и взыскать с ответчика стоимость произведенных процедур в размере их полной стоимости», — отмечает юрист.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0