Стержневой темой для обсуждения стали перспективы фундаментального образования, отметил ректор АлтГУ.
«Российский совет ректоров под руководством ректора МГУ Виктора Садовничего организовал обсуждение четырех концепций: физического, математического, химического и биологического образования. Каждая из концепций была представлена на обсуждение впервые. Их объединяет то, что начинать поднимать уровень нужно со школы, которая сегодня испытывает острый кадровый дефицит (и качественный, и количественный). И далее необходимо обеспечить бесшовную работу на всех уровней образования: от дошкольного, до высшего, а также ДПО. Для этого необходимо сформировать соответствующую мотивацию на изучение фундаментальных наук в обществе».
Помощник президента России Андрей Фурсенко прокомментировал:
— Приоритетных направлений под текущие задачи много, и они быстро меняются. А мы должны сделать так, чтобы школьники думали о мировоззренческих вопросах, «сомаштабных с горизонтом их жизни». Если вузы за эту задачу не возьмутся, то сами школы не справятся. Сегодня для этого есть хорошие предпосылки: просветительские мероприятия в РФ привели к тому, что 80% родителей считают привлекательным, если их дети выберут научную карьеру. Такого не было даже во времена СССР. И государство, несмотря на сложную текущую ситуацию с финансированием, идет навстречу. Ведь есть понимание, что кроме государства никто фундаментальную науку поддерживать не будет. А именно она является необходимым условием будущего технологического суверенитета.