При составлении рейтинга оценивалась работа 337 ведущих университетов и институтов России. В рейтинг включены все статусные университеты страны: 29 национальных исследовательских университетов, 10 федеральных, 33 опорных, а также 21 университет, участвующий в Проекте 5–100.
Согласно опубликованному рейтингу АлтГУ занял 33–34 позицию, совместно с Национальным исследовательским университетом «МЭИ».
Методика формирования рейтинга включает 35 показателей оценки по 6 направлениям: образовательная деятельность, научные исследования, социальная среда, международное сотрудничество, бренд, инновации.
020 | 019 | 018 | 017 | 016 | 015 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Динамика АлтГУ в Национальном рейтинге университетов МИА «ИНТЕРФАКС» | 3–34 | 9 | 2–44 | 5–27 | 2–44 | 8 |
Наиболее сильными позициями АлтГУ в 2020 году стали «Бренд» и «Интернационализация», по которым вуз занял 29 и 21 позиции соответственно.
Основными показателями оценки по данному направлению являются медиа-активность университета, востребованность его сайта и коммуникации с целевыми аудиториями, а также индексы Хирша университета в международной и национальной наукометрии и наличие выпускников университета среди академической, управленческой и бизнес-элит.
Напомним, что это не единственный успех АлтГУ в специальных вузовских рейтингах, оценивающих медиаактивность. Ранее Алтайский госуниверситет стал победителем «Медиаиндекса университетов-2019», составляемого МИА «Россия сегодня» в группе опорных вузов.