Называется оно «Волшебный фонарь».
Разработанное нашей командой устройство помогает гиперактивному ребенку научиться контролировать себя, свое поведение и концентрировать внимание, что поспособствует в будущем его успешной адаптации в школе.
«Волшебный фонарь» научит детей быть уравновешенными, спокойными, научит концентрации на одной задаче. А волшебный он потому, что рассчитан на детей дошкольного возраста, с которыми проще и эффективнее работать через сказочные образы, – поясняет директор центра молодежного инновационного творчества «Эврика» АлтГУ Ирина Николаевна Томилова.
«Волшебный фонарь» представляет собой два сухих электрода, закрепленных на голове испытуемого. Они регистрируют электрическую активность мозга человека, преимущественно – альфа-ритмы. В свою очередь, аналогоцифровой преобразователь, встроенный в фонарь, с помощью преобразования Фурье, выделяет определенные частоты и зажигает светодиоды заданного цвета.
«Наше устройство абсолютно безопасно для испытуемого, поскольку только регистрирует сигналы, продуцируемые человеческим мозгом … сейчас ребята находятся на этапе совершенствования разработки. Стремятся увеличить скорость реакции прибора и сделать сам «Волшебный фонарь» более привлекательным для детей», – подчеркивает Ирина Николаевна.
Данный проект получил грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых.