Организатором мероприятия, прошедшего в онлайн формате, выступил корпункт информагентства ТАСС г. Санкт-Петербург.
В пресс-конференции, посвященной роли вузов в развитии региональной экономики, приняли участие ректор Санкт-Петербургского политехнического университета, академик РАН Андрей Рудской, ректор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин и ректор опорного Алтайского государственного университета Сергей Бочаров.
«Алтайский госуниверситет второй год подряд входит в рейтинг THE University Impact Rankings благодаря скрупулезной, тщательной и систематичной работе всего коллектива вуза, прежде всего, в рамках реализации стратегических проектов, вошедших в программу развития опорного университета. Один из проектов созвучен названию рейтинга и посвящен устойчивому развитию территорий Алтая в трансграничном пространстве. Он нацелен на адресную разработку стратегий социально-экономического развития для муниципальных образований Алтайского края, которую осуществляют научные коллективы АлтГУ. Они же берут на себя обязательства и по дальнейшему экспертному их сопровождению. Два других – «Алтай-биофарма» и «Алтай-агробио», также соответствуют идеологии рейтинга и объединяют те научные проекты, ту экспертную деятельность, которые на сегодняшний день осуществляет опорный вуз региона», – пояснил ректор АлтГУ.
В рамках пресс-конференции, организованной в онлайн режиме, ее участники не только обсудили темы, посвященные опыту взаимодействия вузов страны, развитию высшего образования на местах и участию вузов в международных рейтингах, но и ответили на вопросы корреспондентов ТАСС, «Российской газеты», «Ведомостей», МИА «Россия сегодня» и других федеральных СМИ. В частности, журналисты высказали опасение, что из-за ЕГЭ лучшие абитуриенты поступают в столичные вузы и не возвращаются на родину, а повсеместный перевод образовательного процесса в онлайн режим может повлиять на сокращение преподавательского состава в регионах.
Отвечая, ректоры отметили, что локально такие процессы происходят, но в целом в стране принимаются меры по усилению региональных вузов: увеличена квота по бюджетным местам для регионов, реализуется программа опорных университетов, а показатели авторитетных рейтингов демонстрируют высокие позиции именно региональных высших школ. Яркий тому пример – Алтайский государственный университет, который постоянно совершенствует свою образовательную базу, учитывая требования экономики и спрос на конкретные образовательные направления.
«Мы проанализировали, какие на сегодняшний день специальности пользуются спросом не только у наших абитуриентов, но и в целом в регионе, и пришли к выводу, что востребованными являются специальности, связанные с IT сферой, фармацией и медицинскими технологиями, биотехнологиями и иммунологией, а также традиционно в Алтайском крае востребованы специалисты по экономике, юриспруденции и в сфере АПК, – уточнил, отвечая на вопрос Сергей Бочаров. – Нужно развивать не абстрактные образовательные программы, а имеющие прикладное значение, то есть те, что востребованы со стороны реального сектора экономики для решения конкретных задач».
В завершение пресс-конференции руководители трех российских университетов, вошедших в топ-100 глобального рейтинга THE University Impact Rankings 2020, договорились объединить усилия для достижения целей устойчивого развития общества и обсудить в ближайшее время первые шаги в реализации данного направления.
Остается добавить, что публикация новости о прошедшей в ТАСС пресс-конференции на телеграмм-канале «Научно-образовательная политика» менее чем за сутки набрала 1580 просмотров.
Напомним, что телеграм-канал «Научно-образовательная политика» в настоящее время является наиболее авторитетным онлайн-источником, освещающим все наиболее значительные события и тренды в сфере российской науки и образования. По данным сайта «Телеметр» канал имеет 18438 подписчиков, среди которых преимущественно руководители сферы образования и науки федерального и регионального уровней, ректоры вузов. Средний показатель просмотров: 11114 на пост, индекс вовлеченности аудитории (Engagment rate, ER): 60,3%, что является одним из самых высоких в «Телеграмме».