Состоялась встреча абитуриентов с деканом ФПП и директором ЮИ

10 августа 2018 Факультет психологии и педагогики, Юридический институт
9 августа состоялась встреча абитуриентов с деканом факультета психологии и педагогики О.М. Любимовой и директором юридического института А.А. Васильевым. Встреча была посвящена образовательным программам юридического института, а также программе специалитета «Педагогика и психология девиантного поведения», реализуемой им совместно с факультетом педагогики и психологии.

На встрече присутствовал и поделился с абитуриентами воспоминаниями о своей студенческой жизни, рассказал о возможностях самый молодой депутат АКЗС бывший выпускник юридического факультета АлтГУ Денис Александрович Голобородько.

Кроме традиционного рассказа об образовательных программах и достижениях факультетов,  деканы  рассказали, о тех возможностях для студентов и абитуриентов, которые предоставляет опорный вуз в построении профессиональной карьеры (стипендий, грантов, научных и профессиональных стажировок), возможностях  формирования индивидуального подхода в сфере платных образовательных услуг, правовых основ формирования гибкой образовательной траектории студента, программах дополнительного образования в которых может участвовать студент за время обучения в вузе.

Было задано много важных для абитуриента вопросов: «Интересно ли у вас учиться?», «Могу ли я, поступив по дополнительному набору, перейти на бюджет?», «У кого получить информацию о программах стажировок и участи в грантах?», «Какие преимущества  дает статус опорного вуза?» и многие другие. 

Декан ФПП О.М. Любимова ответила абитуриентам на самые популярные вопросы.

Интересно ли у вас учиться?
Интерес при обучении в вузе, получении профессии имеет специфическую «окраску». Он переживается как азарт преодоления трудностей, творческого решения задач, удовлетворенности от проделанной работы, интеллектуального соперничества, здоровых амбиций. Интерес не значит легкость и веселое настроение. Интерес – это радость, которая возникает после преодоления трудности, удовлетворенность от того, что преодолел собственное непонимание, лень или обстоятельства. 

Могу ли я, поступив по дополнительному набору, перейти на бюджет?  
Нормативно-правовые акты позволяют это сделать, но каждый, поступивший на бюджет очень дорожит своим местом и учится изо всех сил. От студента, обучающегося с полным возмещением затрат необходимо участвовать в конкурсе на вакантное место, иметь высокие положительные оценки, участвовать в научной и общественной жизни на факультете.

У кого получить информацию о программах стажировок и участия в грантах?
На каждом факультете есть представитель научного студенческого общества (НСО), а также преподаватель, отвечающий на факультете за научную работу, за воспитательную работу – они всегда подскажут. На сайте университета, на главной странице интересующая информация предоставляется в разделах «Студенту» (студенческая наука/ обучение за рубежом), а так же в разделах «Сотруднику» (конкурсы и гранты).

Какие преимущества дает статус опорного вуза?
Многие говорят о финансах, но это, на мой взгляд, второстепенно. Важно принципиальное изменение внутренней среды вуза: наука, инновации, изменения требований к преподавателю, когда пульс его педагогической работы должен резонировать с новейшими научными трендами.

Что делать, если нет сразу всей суммы для оплаты за обучение?
Обращаться в приемную комиссию и договорной отдел вуза. Если вы действительно заинтересованы в обучении, то вуз готов предоставить рассрочку на оплату обучения.

Если я  уже поступил в другой вуз, могу ли я передумать и подать документы к вам?
Конечно! Мы будем рады вас видеть! Обо всех тонкостях расскажем индивидуально: если вы только потенциальный первокурсник – приходите в приемную комиссию. Можете позвонить в деканат факультета вуза.

Как перевестись к вам из другого вуза, а не поступать заново?
Если вы осознали, что ошиблись с выбором, то, в первую очередь, приходите или звоните в деканат того факультета, куда хотели бы перевестись. Там подскажут, есть ли у них вакантное место. Если место потенциально есть, то приносите академическую справку (ее заказывают в вузе, из которого планируете переводится). Факультет, вместе с учебно-методическим управлением, просмотрев список уже изученных вами дисциплин, предложит вам программу, курс и группу, а также информирует о тех дисциплинах, которые вам перезачтут на основании академической справки (иностранный язык, физическую культуру, философию и др.), дисциплины по которым вам нужно будет пройти переаттестацию или просто сдать зачет или экзамен. Если вас все устроит, то забираете из нашего вуза письмо, в котором мы сообщаем, что готовы принять вас на определенную программу в порядке перевода из вуза N. Далее, ваш исходный вуз N готовить приказ об отчислении в связи с переводом, а не просто об отчислении.

Почему надо идти в магистратуру после бакалавриата?
Потому, что это позволит завершить получение высшего образования по выбранному направлению. В магистратуру может быть принят абитуриент с квалификацией не ниже бакалавра. Образовательная траектория обычно  выглядит: бакалавриат (4–5 лет)+магистратура (2–3 года). Однако бывает так, что, человек желает получить дополнительные знания в смежной сфере. В этом случае, сдав квалификационный экзамен, он может поступить в магистратуру. Причем не сразу после получения степени бакалавра, а поработать и более четко понять, какие квалификации ему необходимы, чтобы продвигаться дальше в карьере. Например, экономист-баклавр поступает в магистратуру по психологии.

Чем квалификация «специалист» отличается от «магистра» и «бакалавра»?
Продолжая ответ на предыдущий вопрос скажу, что  образовательный маршрут бакалавриат + магистратура более длинный, но более гибко подстраивается под те профессии, должности, где нужны знания в смежных областях. Специалитет, для тех, кто четко определился. Однако и специалисту открыт путь в магистратуру.

Что такое профессиональный стандарт и почему в магистратуру поступают взрослые люди, уже вполне  сделавшие карьеру?
С 2020 года вступают в силу профессиональные стандарты и предъявляются особенно жесткие требования к базовому образованию и уровню квалификации. Поэтому даже доктор наук, не имея базового образования, попадает в весьма щекотливое положение и может быть уволен, как не соответствующий должности. Диплом о высшем образовании бакалавра, позволяет работнику иметь только 6 уровень квалификации, а вот руководить и управлять могут люди с 7 и выше квалификационным уровнем, имеющие диплом магистра или специалиста.

Версия для печати
поделиться