На кафедре педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий издано учебно-методическое пособие «Развитие гуманитарного мышления школьников (региональный контекст): задачи, задания, проблемные ситуации» аспирантом кафедры О.Н. Горбатовой.
В пособии представлена система заданий, позволяющих развивать гуманитарное мышление школьников в условиях регионализации образования. Описана система работы учителя в части использования в образовательном процессе заданий на развитие гуманитарного мышления школьников. Приводятся конкретные формы листов наблюдения за устным ответом школьников, индивуальной работой учащегося в группе, критерии оценивания письменных работ и рекомендаций по оценке уровня развития гуманитарного мышления школьников.
Предложенная система заданий может быть использована как на уроках самого широкого спектра учебных предметовы, так и во внеурочной деятельности.
Пособие адресовано учителям общеобразовательных организаций, студентам – будущим педагогам. Пособие предлагается использовать как в системе повышения квалификации и переподготовки педагогв, так и для работы в методических объединениях учителей, а также для самостоятельной работы учителя, преподавателя.