Сборник открывают приветствия участникам фестиваля и научно-практического алтаеведческого семинара директора фестиваля «День японской культуры на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии (マスコミ学部における日本文化の日) «Встречай рассвет!» (夜明けに会う), руководителя ИМКФиП Сергея Анатольевича Манскова и представителя фонда «Japan Fedaration» Ю. Мицумори.
В частности, С.А. Мансков отметил:
«Между Японией и Россией всегда оставалось прочная связь – связь культур. Десятки мероприятий, которые ежегодно проводятся в России и Японии в рамках культурного обмена, открывают новые возможности для народов двух стран лучше узнать друг друга. Характерной чертой японского восприятия мира, получившим воплощение в художественной культуре Японии, является способность восторгаться мгновенным очарованием природы и ее отражением в природе человека».
Ю. Мицумори, в свою очередь, обратил внимание на следующее:
«В Японии очень тепло относятся к России и россиянам. Японцы очень многое любят в России, но прежде всего музыку и литературу. Японцы по-особому чувствуют образы и смыслы, передаваемые русскими писателями, художниками, артистами. Не случайно романы Достоевского на японском языке издаются миллионными тиражами. А произведение "Братья Карамазовы" входит в обязательный список чтения для абитуриентов японских вузов. Постепенно растет и количество японцев, которые стремятся работать в России».
Ю. Мицумори от имени фонда «Japan Federation» поздравил ИМКФиП и Алтайский государственный университет с созданием Центра языкового менеджмента и коммуникационного маркетинга ААФ и открытием в Институте массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета Года японо-российских межрегиональных и побратимских обменов.
Статьи участников научно-практического алтаеведческого семинара «Перспективы ориентального кросс-маркетинга: японский тренд» размещены в следующих разделах: «Теоретико-методический тренд семинара «Языковой менеджмент как основа ориентального кросс-маркетинга», «Дискуссионный клуб «Ориентальная кросс-маркетинговая среда: процедуры лингвистического и семиотического масштабирования», «Дискуссионный клуб "Японская традиция инноваций как тренд существования в процессе истории"», «Дискуссионный клуб "Достижение совершенства без усилий": совместное построение онтологического дискурса».
В разделе «Выставочный Зал TS» представлена экспозиция работ студента магистратуры кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью Софии Ульяновой «Позитивизм». Первый выпуск издания «Terra Scimus» иллюстрирован копиями работ художника укиё-э, иллюстратора, гравера периода Эдо Кацусика Хокусая (葛飾 北斎).
Начинание Центра языкового менеджмента и коммуникационного маркетинга ААФ и кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью Алтайского государственного университета по научному и прикладному освоению японской культурной, экономической и медийной реальности следует признать успешным. Это достойный вклад в развитие кросс-культурных связей России и Японии в рамках Года японо-российских межрегиональных и побратимских обменов (Года японо-российских межрегиональных обменов).