В АлтГУ завершилась очередная сессия очно-заочной педагогической школы, действующей в рамках Федеральной инновационной площадки «Новые модели педагогического образования в университете».
Старшеклассники из различных общеобразовательных организаций Алтайского края прошли обучение на 10 образовательных площадках: «Самопознание и саморазвитие», «Эмоциональный мир личности», «Я — мыслящий», «Психология общения», «Ораторское искусство», «Проблемы школы в художественной литературе», «Школьная жизнь в цифровом мире», «Профессиональный портрет учителя средствами педагогической драматизации», «Пробуем себя в профессии», «Формула успеха».
Деятельность каждой площадки основывается на актуализации жизненно-го школьного опыта участников с одной стороны, а с другой, — на психолого-педагогическом содержании образовательного процесса, которое стимулирует у учащихся:- изучение собственного личностного потенциала, своих возможностей, оценку того, как они смогут помочь на пути к выбору учительской профессии и профессиональном педагогическом самоопределении;
- развитие эмоционально-чувственной и мыслительной сфер личности, как важнейшей предпосылки овладения в дальнейшем различными педагогическими способностями;
- совершенствование коммуникативных навыков, которые помогут по-новому выстроить отношения в системах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», на основе чего будут в вузе формироваться соответствующие профессиональные компетенции;
- интенсивное вхождение в цифровую образовательную среду как неотъемлемую составляющую становления педагога нового типа — «цифрового» учителя;
- овладение т. н. «предпедагогическим опытом» за счет обращения к раз-личным вненаучным источникам познания и прежде всего, к художественной литературе о школе, учителях и учениках как объекту анализа проблем, поставленных авторами произведений в прошлом и сохранившим свою актуальность сегодня.
Участники сессии на заседании круглого стола по итогам работы педагогической школы единодушно отметили ее важность для формирования у учащихся мотивации на учительскую профессию, желание поступать в Алтайский госуниверситет на педагогические специальности, внесли ряд конструктивных предложений по оптимизации дальнейшего сотрудничества в образовательном пространстве «школа-вуз», которое уже сегодня успешно создают наши преподаватели: Татьяна Волкова, Галина Зворыгина, Лариса Зинченко, Галина Кравченко, Гоар Кроян, Наталья Лужбина, Ольга Мясникова, Елена Петухова, Ирина Ральникова, Яна Смирнова, Марина Тырина, Марина Шамардина и многие-многие другие работники АлтГУ — все, кто причастен к данному масштабному мероприятию ФИП.