26 июня в Алтайском государственном университете прошли защиты магистерских диссертаций студентов из Китая по направлению «менеджмент стратегических коммуникаций». Руководитель образовательной программы ― доктор социологических наук, заведующая кафедрой медиакоммуникаций Алла Ковалёва.
Объектом исследования магистрантов стали СМИ и медиа Китая в фокусе менеджмента стратегических коммуникаций, что позволило создать интересные исследовательско-инновационные продукты в формате ВКР, гармонично сочетающие в себе направления подготовки магистратуры по рекламе по связям с общественностью.
В магистерской диссертации Ван Цююя «Стратегический менеджмент в организации информационного телевещания Китая» обращается внимание на аспекты стратегического управления, признаваемого значимым инструментом развития, который необходимо использовать для преобразования традиционных СМИ в Китае, и необходимость внедрения стратегического управленческого мышления для того, чтобы покинуть традиционную «зону комфорта» СМИ и встретить новые вызовы.
Исследование Дэн Сяо «Управление созданием информационного продукта в российских и китайских СМИ» продемонстрировало, что стратегический модуль позиционирования ШОС на информационном и медийном рынке включает в себя несколько стратегических векторов и повышение доверия к СМИ может быть достигнуто благодаря рациональной структуре новостей, всестороннему и конкретному освещению и контролю над объемом освещения.
Исследовательское внимание Сюй Ин было сосредоточено на формировании общей оценки состояния медийной сферы Китая с акцентом на культурные потребности региона и возможности их удовлетворения в региональных СМИ с учетом современных глобальных вызовов.
В магистерской диссертации Цю Юе «Модельный „портрет“ китайского предприятия СМИ в фокусе стратегического менеджмента» акцент делается на том, что для получения больших коммуникативных возможностей для развития на рынке с точки зрения стратегического менеджмента необходимо сосредоточиться на основных возможностях СМИ и постоянно расширять границы этих возможностей: в дополнение к построению существующих вертикальных полей необходимо расширить значение возможностей медиапредприятия.
Чжун Цзэбинь в магистерской диссертации «Стратегический менеджмент в работе организаций региональных средств массовой информации КНР» отмечает, что основной задачей стратегического менеджмента региональных СМИ является обучение использованию новых медиазнаний и освоение методов их применения в работе региональных СМИ Китае, что вносит новый вклад в стратегическое изучение региональных СМИ в Китае.
Государственная аттестационная комиссия отметила высокий уровень научных исследований магистрантов из Китая и содержательную презентацию полученных результатов во время процедуры защиты.
В процессе обучения в магистратуре студенты участвовали различных международных научных событиях, в числе которых Кросс-культурная ассамблея «Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста»: языковые и медийные ресурсы российских трансграничных территорий» к 350-летию Петра Великого (июнь 2022) и Международный научный симпозиум «Terra Scimus. Языковой менеджмент и коммуникационный маркетинг в формировании профессиональных компетенций PR и медиаспециалистов» (март 2023).
Материалы исследований магистрантов из Китая были опубликованы в периодическом издании «Terra scimus» и научном журнале «PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект».
В течение периода обучения в магистратуре деятельность студентов курировала доктор филологических наук, профессор кафедры медиакоммуникации, технологий рекламы и связей с общественностью Наталья Халина.