Вот и подошла к концу одна из «игр» в рамках «Дней PR и рекламы на Алтае» - «Мастерская рекламы». Все карты раскрыты, игроки получили заслуженный выигрыш, эмоции, волнение и соперничество остались позади.
Впечатлениями от «Мастерской рекламы» изнутри поделились самые молодые и активные участники от отделения связей с общественностью АлтГУ.
С какими трудностями вам пришлось столкнуться при выполнении задания?
Павел Цигулев, 2 курс: Во-первых, деятельность компании заказчика достаточно специфична - распространение справочных правовых систем, помощь в их эксплуатации и т.д. Что можно было сделать с этой компанией, мы сначала смутно себе представляли. Во-вторых, заказчик из города Красноярска, а это совершенно незнакомый для нас медиа и бизнес-рынок. Незнание местной специфики, естественно, обуславливает некоторые проблемы. В-третьих, недостаточно большой бюджет для PR-акций никак не хотел становиться резиновым, чтобы его хватило на наши идеи. Пришлось как-то выкручиваться и искать наиболее дешёвые решения с максимально возможной отдачей.
Алена Ветрова, 2 курс: - Мастерская рекламы мне показалась действительно сложным и очень ответственным проектом. Отмечу специфику целевой аудитории: в предыдущих «мастерских» основная целевая аудитория - молодежь, а в нашей - люди с высшим юридическим и экономическим образованием.
Анастасия Ларина,2 курс: - Самым трудным было - организоваться. Просто собраться вместе и поработать. Не хватало, как это ни банально, времени. На мой взгляд, самый оптимальный срок для подготовки такого задания - 2 недели.
Андрей Крюков, 2 курс: - Лично для меня трудным оказалось к придуманному символу добавить достойный слоган, чтобы и звучал хорошо, и обладал уникальностью, содержал несколько смыслов и побуждал к действию. На мой взгляд, не хватало редактуры, так как очень много было пересечений в презентациях. Я даже столкнулся с такой ситуацией, что меня другая команда после презентации нарекла вором. Все мысли были направлены в одну сторону. В чем-то хорошо (для заказчика), в чем-то не очень (были повторения).
Наталья Еремеева, 2 курс: - Это был первый мой реальный опыт работы с реальным заказчиком, с реальными задачами, целями и сложностями. Также очень сложно было выступать первыми, из-за чего нам и не хватило времени все четко и ясно изложить аудитории.
Что понравилось в работе над проектами?
Алена Ветрова: - Здорово, что команда у нас очень веселая подобралась, постоянно шутили, смеялись, экспериментировали.
Анастасия Ларина: - Мне очень понравился именно процесс подготовки к презентации проекта - "мозговые штурмы". Это очень весело и полезно. Интересно было то, что нам предоставили реальную возможность научиться работать с дизайнерами.
Андрей Крюков: - Понравилось то, что Виталий и Елизавета охотно делились своими мнениями, советами, даже порой подсказывали и наводили нас на нужные и порой гениальные мысли. В этом их огромная заслуга. Под конец работы над презентацией у меня был забавный случай. Я перед презентацией безвылазно работал 2 дня. Все, с чем я общался в это время, - это клавиатура, мышь и монитор. Чтобы выжить, я питался, а было это не так часто. И под конец работы второго дня я всех просил меня называть "Господин Фрикасовский" потому что я себя чувствовал неживым, полуамебным существом, у которого в глазах виден только монитор и лопнувшие сосуды.
Наталья Еремеева: - Мне очень повезло с дизайнером. С Костей было очень легко работать. Его идеи вдохновляли меня, а мои - его... в общем, мы сработались.
Что полезного вы вынесли для себя?
Анастасия Ларина: - Главный урок, который я извлекла, - не стесняться давать волю фантазии. Я бы хотела снова поучаствовать в "мастерской", так как такой опыт бесценен.
Андрей Крюков: - Для себя я сделал один вывод, что лучше не распыляться на кучу идей, а выбрать несколько основных и показывать их во всей красе. Это будет наиболее выигрышный вариант. Самые лучшие знания - полученные не из теории, а из практики.
Наталья Еремеева: - Мастерская подстегнула меня к дальнейшему желанию участвовать во всех мероприятиях отделения. Это интересно, драйвово и очень поучительно!
Павел Цигулев: - Я сделал для себя достаточно много выводов. Во-первых, нужно больше читать профессиональной литературы и различных статей от практиков PR и рекламы, а так же просматривать кейсы различных PR-агентств - это в какой-то мере восполнит пробелы в знаниях, которые неизбежны, пока нет достаточно практики. Во-вторых, не хватает какого-то культурного пласта знаний, это выразилось, когда мы придумывали новый символ компании, идеи у всех пересекались и это очень огорчает. Ну и наконец, нужно лучше читать бриф. Как показала открытая презентация, почти все команды слишком далеко отошли от основного задания, углубились в детали, хотя сделали это достаточно креативно и интересно.
Я с удовольствием приму участие в подобных конкурсах, так как это даёт бесценный опыт. У нас же всё-таки практико-ориентированная специальность. Мы все очень благодарны нашим преподавателям за оказанную нам поддержку, в особенности Елене Владимировне Макаровой, которая организовывает эти мастерские. Она задерживалась с нами до последнего вопроса и помогла каждому подобрать все необходимые идеи, её неформальные советы дают не меньше, чем лекции и семинары.
Юлия Дубова, пресс-центр фестиваля "Дни PR и рекламы на Алтае"
Спонсоры фестиваля: Компания «Орими Трейд», компания «Ледь».
Информационная поддержка: порталы «Young Journalists», «Советник»
Страница фестиваля ВКонтакте: http://vk.com/altaiprweek