– Сейчас я налью сюда волшебный раствор, – начинает свой опыт почти как сказку юный химик Дмитрий Карпицкий. В руках у юноши колба с жидкостью насыщенного темно-желтого цвета. – Может быть, вы его узнаете по цвету?
– Серная кислота! – кричат девятиклассники, наблюдающие за опытом.
Дмитрий улыбается ошибке гостей праздника:
– С серной кислотой нужно поступить наоборот: наливать кислоту в воду. А так я буду добавлять на вид обычную водичку, и в колбе получится песчаная буря.
А дальше, как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества: жидкости смешались, и в колбе появился осадок, похожий на песок.
– Аж глаза запорошило! – восклицают в аудитории.
Песчаная буря заметна и на слух. В сосуде раздается шипение, похожее на звук сыплющегося песка. Секрет опыта прост: добавить в раствор хлорида железа-три раствор карбоната натрия, но какой эффект! Вот и гостьи площадки Даша Орел и Лера Останина, приехавшие в АлтГУ из лицея Новоалтайска, остались довольны происходящим, хотя шли совсем на другую станцию.
Не полюбить занимательную химию невозможно. Здесь и поющие цилиндры (секрет этого чуда техники – в поджоге спирта), и фонтан разноцветной пены (результат смешивания марганцовки и перекиси водорода), и даже соревнования с шариками. Организаторы площадки рассказывают, что устроить этот конкурс можно и в домашних условиях. На обычный воздушный шарик нужно насыпать соду, налить уксус, а дальше натягивать шарик на бутылку. Так можно надувать шарики, не напрягая легкие – химическим способом.
Второкурсник химического факультета Дмитрий Карпицкий, ставший на время мастер-класса практически волшебником, занимается химией еще со школьных времен. Студент признается:
«Я давно увлекаюсь химией, провожу опыты. Дома не получалось их делать, да и нельзя, а здесь есть возможности. Мне нравится продвигать науку в массы, я вижу, что людям интересно, поэтому хочется делать это еще и еще».
Уже несколько лет площадка «Занимательная химия» пользуется большой популярностью у барнаульцев, особенно у детей. Самый юный гость площадки – 5-летний сын преподавателя факультета. Интерес к химии, видимо, передался на генетическом уровне, и, кто знает, может, юный исследователь пойдет по родительским стопам.