В работе форума приняли участие 158 исследователей и экспертов в сфере высшего образования, представляющих 11 стран и 26 субъектов Российской Федерации из более чем 50 вузов.
На подведении итогов мероприятия выступили модераторы дискуссионных площадок и проектных сессий «Алтай-Азии 2016», на которых рассматривался опыт совмещения профессиональных и образовательных стандартов, особенности систем образования в Пакистане, Индии, Монголии и других странах – участницах форума, был представлен ряд инновационных образовательных программ и многое другое.
«Сегодня именно с опорой на университет может быть разработана сетевая модель мониторинга системы образования, оценки качества в образовательной сфере, совершенствования образовательных программ и технологий. Участие в проектировании будущего в образовании, открытие новых программ – все это должно опираться не только на исследования, но и на очень серьезные обсуждения как внутри университета, так и с вузами-партнерами. Форум «Алтай-Азия 2016» как раз и является одной из таких дискуссионных площадок, которая вносит достаточный вклад в решение обозначенных задач», – подчеркнула директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) Ирина Всеволодовна Абанкина.
На обсуждение участников форума была вынесена резолюция III Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2016», в которой был указан ряд мер по развитию стратегии всестороннего сотрудничества в области образования с учетом тенденций и особенностей социокультурного разнообразия стран – участниц мероприятия.
В частности, в резолюции предложено объединить потенциал евразийского вузовского и экспертного сообщества в выработке совместных образовательных стратегий и проектов; разработать конкретные предложения по совершенствованию ряда нормативно-правовых актов стран евразийского пространства, регулирующих отношения в сфере высшего образования; работать над созданием общеазиатской системы гарантии качества высшего образования; расширять практику изучения восточных языков в российских университетах и повышать уровень преподавания русского языка как иностранного в российских и азиатских вузах; обсудить вопросы въездной образовательной миграции и т.д.
По традиции в завершение «Алтай-Азии 2016» будет выпущен сборник материалов форума, они также будут выставлены на официальном сайте Алтайского госуниверситета, на странице форума. Следующий Международный образовательный форум состоится в 2018 году.