В рамках форума «Алтай-Азия» состоялась ярмарка стартапов Азиатских университетов. Для презентации жюри отобрало десять самых интересных проектов. Студенты из России и Казахстана рассказали, как им удалось запустить свой бизнес и добиться успеха.
О.А. Высоцкая, директор Центра развития технологического
предпринимательства, трансфера технологий и
управления интеллектуальной собственностью АлтГУ, пояснила «ЗН»:
«Стартап для студента ‒ это шанс проявить свои знания на практике, реализовать амбиции и заработать неплохие деньги. В АлтГУ уже много лет работает студенческий бизнес-инкубатор – он помогает ребятам начать свое дело. Форум "Алтай-Азия" дал возможность познакомиться с бизнес-идеями не только российских, но и зарубежных студентов, обменяться опытом, задать вопросы. Например, очень креативные проекты презентовали ребята из Казахстана. Такое международное общение молодых предпринимателей расширяет горизонты: студенты не просто учатся друг у друга, они пытаются налаживать деловые связи».
Началась ярмарка с презентации успешных казахстанских стартапов. Так, студенты из команды «PVE Productions» рассказали, как им удалось с нуля создать студию игрового кино и актерского мастерства. Ребята признались, что нашли ту тему, которая сейчас волнуют молодежь – они включили в программу своей студии курсы по ораторскому искусству и технике распознавания лжи. Это и привлекло первых клиентов.
Команда «DiScoVery» презентовала бизнес-идею образовательного центра с большим спектром услуг. Здесь были не просто стандартные курсы подготовки к ЕГЭ, но ментальная арифметика (обучение детей умению считать без калькулятора), курс занятий для школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Оказалось, именно такие узкие направления пользуются большим спросом у родителей, и они готовы идти за услугами даже к новичкам.
Свои проекты презентовали также резиденты студенческого бизнес-инкубатора инновационных проектов АлтГУ и молодые ученые университета.
По итогам заседания секции модераторы выделили лидеров по следующим номинациям. Лучшим реализованным бизнес-проектом стала киностудия «PVE Productions» (Хайруллин Жанболат, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева).
2-е место у Ольги Бычковой (заведующая лабораторией АЦПБ АлтГУ).
3-е место – «DisCoVery» (Мухамбетжан Маншук, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева).
В номинации «Лучшая бизнес-идея» победил Владимир Маликов (аспирант ФТФ АлтГУ) с разработкой прибора, который может изучать микротрещины металлов. Владимир рассказал «За науку», что этой темой занимается уже пять лет. Его прибор позволяет проверить микротрещины деталей и оценить степень их угрозы.
Владимир Маликов, аспирант ФТФ АлтГУ, говорит:
«Это такая тотальная проверка на прочность. Она позволяет избежать серьезных аварий и даже катастроф».
Прибор небольшой: особый датчик крепится к детали и компьютеру, и происходит диагностика.
2-е место среди лучших бизнес-идей у Романа Назаркина (студент ФМиИТ АлтГУ).
3-е – у Юлии Бурцевой (магистрант БФ АлтГУ).
Ярмарка укрепила сотрудничество между молодежным бизнес-инкубатором ЕНУ им. Л.Н. Гумилева и студенческим бизнес-инкубатором инновационных проектов АлтГУ.
Участники встречи договорились о проведении регулярных международных экспертных сессий инновационных предпринимательских проектов в режиме онлайн.