Система менеджмента качества

В последние годы в Алтайском государственном университете сложились необходимые предпосылки для активизации деятельности по разработке и внедрению внутривузовской системы качества.

Понимание того, что в современных социально-экономических условиях соответствие высоким  стандартам образовательных услуг невозможно без университетской структуры управления качеством образования, привело к созданию нового видения функционирования и развития организации, построенной на принципах менеджмента качества.

Современные методы и стандарты управления качеством применяют те вузы, которые развивают свою предпринимательскую инновационную деятельность и стремятся завоевать на рынках образовательных услуг и наукоемкой продукции прочные позиции, ориентируются на «потребителей», к которым относятся государство, общество, студенты и работодатели.

Ориентирами, определяющими формулировку стратегических целей и задач университета, являются:

  • «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»,
  • «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»,
  • «Стратегия развития Сибири до 2025 года»,
  • «Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»,
  • Краевая программа «Комплексное развитие Алтайского Приобья».

«Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» определяет в качестве главного приоритетного направления повышение уровня инновационности экономики региона. Инновационное развитие Алтайского края требует укрепления системы профессионального образования на базе непрерывных образовательных траекторий с целью постоянной переподготовки и повышения квалификации работников, занятых в экономике региона (ежегодно не менее 15−20% от всего экономически активного населения края).

Разработка, внедрение и постоянное совершенствование СМК в АлтГУ обеспечивают повышение конкурентоспособности и устойчивости университета на рынке образовательных услуг, научной и инновационной деятельности, увеличение финансовых показателей и, как следствие, удовлетворенность и уверенность работников университета и всех заинтересованных сторон.

Система менеджмента качества АлтГУ и его филиала в г. Рубцовске сертифицирована (ISO 9001:2008) Cro Cert, Загреб. Кроме того, СМК АлтГУ успешно прошла процедуру добровольной сертификации в IQnet (2011г.)

С учетом интересов всех факультетов и административных служб на основе стратегического планирования принимаются «Цели в области качества» на текущий год (на заседании Совета по качеству), выполнение которых представлено в ежегодном «Анализе СМК высшим руководством».

Создание собственной оригинальной системы управления качеством образования, построенной на принятых в Российской Федерации показателях результативности деятельности университетов и принципах Европейской Ассоциации по обеспечению качества в высшем образовании (ENQA), было бы невозможно без учета уникальных особенностей (характеристик) АлтГУ, конкретных условий региона и его рынка труда, поэтому были разработаны внутривузовские критерии и стандарты гарантии качества на основе принятых в российской и европейской системах высшего образования – «Политика в области качества».

Миссия, политика в области качества и задачи развития Университета сформулированы руководством Университета с учетом приоритетных направлений развития Алтайского края и Сибирского федерального округа, географического и геополитического положения Алтайского края, а также обусловлены активным развитием научно-образовательных, торгово-экономических, социально-культурных связей с приграничными территориями (Республикой Казахстан, Монголией и Китайской Народной Республикой («Алтай трансграничный»)), формированием международной образовательной интеграции с государствами Центральной Азии: Киргизской Республикой, Республикой Узбекистан, Республикой Таджикистан и др. (утверждены ученым советом Университета 04.10.2011 г., протокол №1).

Внедрение системы менеджмента качества АлтГУ позволяет постоянно совершенствовать образовательный процесс и процессы управленческой деятельности руководства. Вся система направлена на то, чтобы улучшить качество образования путем интеграции учебного процесса с наукой и производством, использовать новые образовательные технологии и повысить уровень учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса, развивая и повышая при этом профессионализм сотрудников и их компетентность.

Результаты нашей работы заключаются в удовлетворении потребностей жителей региона (Алтайского края, Западной Сибири) в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения качественного, доступного, современного образования, позволяющего им быть конкурентоспособными в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда.

             

                               

                                                

      

Версия для печати Обновлено 4.08.2016