С 15 по 17 сентября 2022 года в Барнауле проходил V Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики». Организаторами встречи выступили Алтайский государственный университет, Российский университет дружбы народов совместно с Университетом Шанхайской организации сотрудничества и Ассоциацией Азиатских университетов.
Форум проходил в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. На сегодняшний день форум является уникальной площадкой для встречи профессионалов в области международного образования разных университетов России и Азиатских стран.
Директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС Лариса Тарадина выступила на форуме с докладом «Онлайн-магистратура: сложности и перспективы», подготовленного в рамках исследовательского проекта «Онлайн-магистратура: российский и международный контекст» Управления международного развития РАНХиГС и реализуемого при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Эксперт обратила внимание на барьеры, препятствующие привлечению иностранных студентов к онлайн обучению в российских вузах: непризнание в ряде стран, в частности в Индии и Китае, дипломов, полученных на онлайн-программах зарубежных вузов, проблемы с доступом к интернету и необходимому программному обеспечению, трудности в налаживании коммуникации с одногруппниками из других стран в онлайн-формате из-за языкового барьера и разницы часовых поясов. В то же время интерес к онлайн-магистратуре постоянно растет, становясь привлекательным форматом получения диплома иностранного высшего учебного заведения при возможности совмещении с работой, без необходимости переезда и большей свободы в самоорганизации.
«Сегодня мы находимся в поиске антикризисных решений и новых стратегических подходов к международному высшему образованию, – говорит Лариса Тарадина. – Мы осваиваем цифровое сотрудничество во всем его многообразии и нам предстоит научиться использовать его так эффективно, чтобы интернационализация образования поднялась на новый уровень и была доступна большему количеству молодежи в мире». Тарадина также уверена: «Очная онлайн-магистратура – выигрышная история для Академии, так как позволит объединить сильных преподавателей разных кампусов и сделать по-настоящему уникальные образовательные предложения. Такой формат предполагает прямое общение студентов с преподавателями и это может быть весьма привлекательно для иностранных обучающихся, в том числе, из стран СНГ».