2.5. Система управления университетом

Задачи реализации целевой модели объективно требуют совершенствования системы управления на всех уровнях. Логика программы «Приоритет-2030» обусловливает необходимость внедрения проектного и программного подходов. Если первый направлен на гарантированное получение результатов, предусмотренных логикой развития политик и стратегических проектов, то второй обеспечивает синхронизацию целей, задач, рациональное распределение ресурсов и комплементарность реализуемых проектов по достигаемым результатам и срокам.

Система управления университетом в рамках программы до 2030 года будет направлена на создание гибкой, прозрачной и эффективной модели, способной адаптироваться к вызовам современного образования и науки. Ключевые инициативы включают цифровизацию, реорганизацию управленческой структуры, управление развитием научно-исследовательской деятельности модернизацией образовательной деятельности, усиление взаимодействия с внешними партнерами.

1. Повышение управляемости по стратегическим целям и цифровая трансформация управленческих процессов :

упорядочивание реестра реализуемых проектов, их дорожных карт и ресурсного обеспечения на трехлетний период с дальнейшей ежегодной актуализацией и с обязательной внешней экспертизой;

внедрение единых информационных систем управления проектами (ИСУП) для мониторинга и контроля выполнения проектов;

переход на электронный документооборот и автоматизацию административных процессов;

ипользование платформ для анализа данных (Business Intelligence) и прогнозирования показателей, что позволяет повысить прозрачность и оперативность принятия решений.

2. Реорганизация управленческой структуры и повышение эффективности проектного управления :

создание коллегиальных органов управления, таких как Наблюдательный совет и Управляющий совет, в т.ч. с участием представителей бизнеса, власти и академического сообщества;

внедрение проектного подхода к управлению, включая формирование проектного технологического офиса и отдельных проектных технологических команд для реализации ключевых инициатив;

развитие системы ресурсного планирования программы развития с разработкой регламентов и внедрением системы бюджетирования с использованием цифровой платформы;

совершенствование системы администрирования проектного офиса и электронного документооборота, интегрированного с финансово-учетной системой университета.

3. Управление развитием научно-исследовательской и инновационной деятельности:

создание консорциумов и сетей партнерств с индустриальными компаниями и академическими институтами для реализации стратегических технологических проектов;

формирование центров коллективного пользования для аккумуляции научно-лабораторного фонда и поддержки исследований;

развитие кадрового потенциала через программы повышения квалификации.

4. Управление модернизацией образовательной деятельности: переход от процессного к проектному управлению образовательными программами с усилением роли руководителей программ.

5. Усиление взаимодействия с внешними стейкхолдерами :

привлечение ключевых стейкхолдеров из науки, бизнеса и власти для проведения внешней экспертизы проектов, реализуемых в рамках программы «Приоритет-2030», через Наблюдательный совет под руководством вице-губернатора Алтайского края;

развитие кооперации и сетевых партнерств с ключевыми индустриальными заказчиками;

совершенствование платформы управления партнерствами, в том числе путем развития цифрового сервиса сопровождения деятельности университетского центра трансфера и технологий;

привлечение представителей бизнеса и органов власти к стратегическим сессиям и форсайтам для формирования научно-технологической повестки;

развитие института единых ответственных лиц по связям с бизнес-компаниями для повышения эффективности кооперации;

развитие межрегиональных научно-образовательных центров (НОЦ) для решения социально-экономических и инновационных задач регионов.

6. Повышение прозрачности и открытости управления, повышение уровня вовлеченности сотрудников в проектную деятельность:

создание условий для выстраивания коммуникаций между командами проектов через проектные аналитические сессии, информационные каналы в социальных сетях и совещания в разных форматах.

обучение сотрудников практикам проектного управления на образовательных программах АлтГУ, а также площадках ведущих университетов и институтов развития;

регулярный мониторинг и анализ результатов реализации программы развития с использованием инструментов бенчмаркинга и форсайта;

публичное обсуждение ключевых решений и вовлечение студентов и сотрудников в управление через коллегиальные органы;

внедрение системы внутреннего мониторинга для оценки эффективности структурных подразделений и команд.

Приоритет-2030

https://www.asu.ru/?v=sw0