6 декабря в Алтайском крае прошел региональный конкурс «Молодой предприниматель Алтая – 2025». Впервые к участию были приглашены не только успешные алтайские бизнесмены, но и те, кто только начинает заниматься бизнесом. Конкурс традиционно проводился по двум основным номинациям: «Работающий бизнес» – для молодых предпринимателей, уже ведущих свое дело, и «Идея» –для тех, у кого есть прорывная бизнес-концепция, но еще нет своего бизнеса.
В финальный день для участников провели образовательную программу, включавшую мастер-класс «Бизнес-аналитика: практическое применение данных» от Светланы Квасовой, основателя компании «Магия момента» и семинар «Развитие бизнеса через развитие мышления» от Анны Маляр, бизнес-тренера и эксперта.
Проекты конкурсантов оценивало авторитетное жюри, в которое вошли Виктор Гудяк, генеральный директор сети медицинских центров «Хеликс» в Алтайском крае, Анна Маляр, бизнес-тренер, эксперт Российского общества «Знание», Дарья Кондратова, заместитель директора КГАУ «Краевой дворец молодёжи» и др.
Главный титул «Молодой предприниматель Алтая – 2025» завоевали по одному финалисту в каждой категории.
В категории «Работающий бизнес» победителем стал магистрант группы 439М-1 ИГН АлтГУ направления «социология», профиль «Социология публичной и деловой сферы» Данил Григорьев (руководитель проекта в команде с одногруппником Сергеем Периным) с их проектом интернет-магазина товаров для животных «For pets». Жюри отметило, что бизнес-проект наших студентов сочетает прямые поставки, аналитику и автоматизацию, обеспечивая покупателям честную цену и высокое качество.
Данил Григорьев рассказал:
«Мой малый бизнес был запущен в 2023 году на собственные средства. Основные трудности – высокая конкуренция и нестабильность логистики – были преодолены за счёт перехода на прямые контракты и системного анализа категорий.
Изначально я работал один, совмещая функции менеджера, специалиста по контенту, закупщика, логиста – выполняя всю работу с клиентами, разработку рекламы и взаимодействия с площадками. Постепенно выстроил систему продаж, которая позволила перейти от единоличного управления к формированию полноценной команды. Помогали знания, полученные в университете. В данный момент я только управляю бизнесом: веду переговоры с производителями, контролирую склад и логистику, формирую финансовую стратегию и анализирую рынок. Значительно расширен ассортимент товаров для животных. Рост оборота в 2,5 раза стал результатом внедрения автоматизации и оптимизации бизнес-процессов».