Машина
Автобус– Утренняя пробка на Павловском: до боли знакомая ситуация каждому жителю Индустриального района. Чтобы в нее не попадать, я стараюсь выезжать пораньше, часов в 7 утра. Тогда можно доехать с ветерком. Как физик, я уверена, что скорость измеряется не только в ньютонах, но и, что особенно важно на дороге, в лошадиных силах. Благо, резвый Mitsubishi Lancer, а это до 168 л. с., мчит по трассе, и я доезжаю до корпуса К за 20 минут! Если промедлить, то попасть в затор можно надолго. Ни за что не променяю машину на автобус, даже если в иных случаях он едет быстрее по выделенной полосе. Хотя бы потому, что в личном авто даже пробку можно провести с комфортом, да и никакой давки. Сидишь себе, музыку слушаешь. И скорость, конечно, не та.
Павел Ульянов, к. и. н., доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений:
– Я живу в поселке Южный, до АлтГУ езжу на общественном транспорте с 2010 года. Сначала – на учебу, теперь на работу. Варианта у меня три: автобусы 55 и 109 или маршрутка 33. Чаще всего езжу на 55-м просто потому, что он ходит чаще. На 109-м удобнее, он едет быстрее, да и маршрут не так петляет. 33-й почти всегда забит. Если выехать до 7 утра, то ехать можно даже сидя, позже начинается давка. В такое время, как сейчас, ехать минут 40–45, причем без учета пробок. Еще одно наблюдение: днем ездит много пенсионеров, уступаю им места. А вечером же едут все подряд, и если удалось занять свободное место, то поездка от этого только веселее. В дороге переслушиваю выпуски любимого интеллектуального шоу «Своя игра».
Электрочоппер
Татьяна Андрухова, к. ф.-м. н., доцент кафедры общей и экспериментальной физики:Велосипед– Дело в том, что мне тяжело передвигаться, поэтому на работу я езжу на электрочоппере: велосипеде с электрической тягой. Он может развивать скорость до 50 километров в час, но я в спокойном темпе доезжаю. Мой стальной конь оборудован спидометром, фарами, катафотами, звуковым сигналом. На данный вид транспорта распространяется ПДД РФ для средств индивидуальной мобильности, правила те же: например, при переходе улицы необходимо спешиться и провести транспорт через дорогу. Аккумулятор заряжается быстро, заряда хватает на 50–55 километров. Если говорить только о дороге на работу, туда и обратно, то одного заряда хватит недели на три. Сейчас же, когда вот-вот зима, на нем шибко не поездишь. И автобуса, увы, от моего дома прямого нет. Приходится ездить на такси, чтобы не сорвать занятия. Конечно, по карману такие поездки бьют. Замечу: было бы здорово, если бы возле нашего корпуса К появилась закрытая площадка для парковки средств индивидуальной мобильности (велосипедов, электросамокатов и др.), тем более рядом и место есть неплохое. Зимой на велосипедах ездят единицы, слишком холодно и скользко.
Вячеслав Козулин, к. и. н., доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений:
– Летом, особенно в хорошую погоду, я люблю проехаться на велосипеде. Добираюсь до работы примерно за 15 минут – порой даже быстрее автобуса, который делает остановки. А на велосипеде полезно размяться утром или после тяжелого рабочего дня. Сестра, которая живет во Франции, рассказывала, что там, как и во многих других странах Европы, очень популярны велосипеды, и многие ездят на них, даже владея машиной. У нас же, по моим наблюдениям, не так. Даже если живут совсем рядом от работы, все равно садятся в машины, только способствуя пробкам. Кроме того, с нынешними ценами на бензин велосипед как никогда выгоден. Замечу, что я большой любитель ретротехники, участвую в городских ретровелопробегах. Это не только красиво, но и спортивно! Устраивает их студия старинного танца «Северная сторона».
Пешком
Артем Федотов, корреспондент газеты «За науку»:– Я не выхожу из дома без наушников – еще не переступив порог, включаю альбом Nurture исполнителя Porter Robinson. Я не особый фанат веселых танцевальных песен, но песни с этого альбома меня поразили своей глубиной и милой атмосферой, под которую хочется вприпрыжку топать на работу или учебу. Если же у меня не настолько милое настроение или я очень сильно опаздываю, мне нужно что-то более агрессивное – на смену добрым трекам с Nurture приходят треки Machine Girl и BABii. Если же мне нужно устаканить мысли после тяжелого дня, я включаю более спокойные треки, например Samuel Organ. Обычно моя дорога занимает около 20 минут, но иногда мой плейлист длится дольше и мне хочется пройтись подольше – я начинаю бродить окольными путями. Благодаря ходьбе я нашел много интересных мест, в которых часто провожу время. Если бы я ездил на автобусе или велосипеде, скорее всего, я бы не обратил на них внимания.