Проект направлен на создание автоматизированной адаптивной технологии индивидуального сопровождения учебной траектории студента в информационной образовательной среде на основе сетевого взаимодействия учащихся, преподавателей вуза, авторов учебных курсов, организаторов олимпиад с использованием возможностей систем управления обучением (LMS, Learning Management System), использующих адаптивные алгоритмы для планирования и коррекции образовательных траекторий учащихся, ранжирования их по рейтингу в конкретной предметной области.
Основой модели является база данных личных успехов студентов (оценки, прогресс прохождения курсов и т.д.) представленная в личном кабинете студента Алтайского государственного университета.
Представленная модель использует технологии Machine learning и Big Data для обработки хранимой информации о студенте (успеваемость, осваиваемые компетенции и т.д.), что позволяет прогнозировать, в какой области выпускник университета будет качественно решать определенный класс профессиональных задач и давать работодателю рекомендации о выпускнике.
Основные возможности проекта представлены в личном кабинете студента АлтГУ.
Функциональные возможности личного кабинета
В личном кабинете обучающегося предоставляется возможность работы с индивидуальными ресурсами, которые могут включать (в зависимости от категории обучающегося):
- учебное расписание;
- перечень учебных дисциплин, изучаемых в рамках образовательной программы, распределенных по семестрам;
- перечень курсов на образовательных порталах АлтГУ;
- информацию о текущей успеваемости (результаты прохождения контрольных мероприятий по дисциплинам);
- учебный план;
- график учебного процесса.
В личном кабинете преподавателя предоставляется возможность работы со следующими индивидуальными ресурсами:
- расписание преподавателя;
- перечень курсов на образовательных порталах АлтГУ;
- учебная нагрузка преподавателя;
- рабочие программы дисциплин;
- списки студентов и экзаменационные ведомости.
Разрабатываемая модель и методы объективного ранжирования имеют следующие достоинства:
- объективная оценка достижений учащихся с минимизаций субъективного фактора;
- учет всех видов деятельности студента в рамках обучения в вузе;
- динамический пересчет рейтингов при появлении новых результатов учащегося;
- автоматическая настройка с учетом рейтинга конкретных курсов;
- защита от «накруток» отдельными учащимися, тьюторами, преподавателями и организаторами.