В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации

23 января 2015 ЦППКП

В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации «Гуманитарные технологии педагогического процесса в вузе», реализуемая научно-педагогическим коллективом под руководством академика РАО, профессора Ю.В. Сенько для преподавателей Государственного университета имени Шакарима (г. Семей, Казахстан).

Предметом обсуждения слушателей стали вопросы, связанные с особенностями педагогических технологий в различных парадигмах образования, педагогическими технологиями в герменевтическом круге, опытом построения содержания обучения в вузе и др.

Наши педагоги сумели создать такие условия, при которых участники программы увидели педагогический процесс в высшей школе с позиций смысловой педагогики, возможности его построения как гуманитарной практики.
Лекция-диалог, -проблематизация, -подиум, практикумы-самопрезентации, творческая мастерская и др. обеспечили интерактивный режим обучения, необычайно высокую мотивацию и творчество слушателей.

Слова огромной благодарности за то, что состоялась такая встреча, произошло новое осмысление педагогики и себя в ней, восхищение уровнем профессионализма наших ученых и преподавателей, планы на дальнейшие педагогическое сотрудничество, — все это было отражено в удивительно теплых отзывах наших казахских коллег.

«Большое спасибо за введение нас в гуманитарную педагогику. Ваш профессионализм, доброе, внимательное отношение к аудитории, глубокие знания помогли нам  переосмыслить свое отношение к профессии, открыть новые грани в самом себе.
Надолго запомнится участие в работе творческой мастерской "Час ученичества". Думаю, многие преподаватели будут использовать методы, так интересно "прожитые" с вами на занятиях.
Радость от встречи с одухотворенными людьми всегда  поднимает тебя над собой – хочется еще встреч с вами, чтобы стать лучше».

Шарапова Е.Н., ст. преподаватель

«Больше всего мне понравилась творческая мастерская "Час ученичества". Мы включились в работу с самого первого этапа — "вхождения" в тему через анализ эпиграфа. Обращение к личному опыту, опыту Другого в диалоге, "достройка" финала рассказа Борхеса, "вопрошание" и поиск ответов на сформулированные вопросы — каждая ситуация понимания приводила нас к переосмыслению своей педагогической позиции. Новым смыслом наполнились слова: понимание (тусiну), образование (бiлiм беру), знание (бiлiм коры). Точно знаю, что буду использовать эту технологию в своей работе. Спасибо! Рахмет!»

Турганбаева Б.Ш., канд. пед. наук, доцент

«Выражаю огромную благодарность коллегам, приехавшим к нам с познавательными занятиями. Общение с Юрием Васильевичем и Мариной Николаевной дало возможность переосмыслить свои ценности, познать много нового, интересного. Их лекции пробуждали меня к новым идеям, которые непременно хочется воплотить в своей профессиональной деятельности.
Огромная благодарность вам, дорогие коллеги! Ваши занятия были поучительными. Хочется пожелать вам творческих сил, стремления и дальше познавать себя. Продолжайте творить добро!»

Беленко О.Г. канд. пед. наук, доцент

«"Давайте говорить друг другу…"
Все началось с воскресенья. Если ты в такой день подвиг себя на работу, ведь надо отогнать мысль "можно и отдохнуть", бесспорно, ты уже потому чего-то стоишь. Отправляясь на курсы каких-то там технологий… Читали — и не раз! Обучались на курсах — и не раз… Все об одном и том же: все знают о чем, но вот как это делается, знает только каждый про себя и уже сварил свои соки. Ничего нового. Ничего интересного, а главное, полезного… Не забыть прихватить с собой рутинную работку из потока бумаготворящегося. Истинно, не устоять уже никому пред Молохом 21 века, имя коему — УМК.
Так думал уже немолодой и уже далеко не повеса преподаватель, летя и не на почтовых, а слегка, вприпрыжку, дабы не опоздать, уже не солидно, вольный слушатель этих самых курсов каких-то там  очередных технологий… Оказалось, гуманитарных! И это как-то уже само по себе расположило, примирило, посулило, и потекла беседа… О чем? Да о самом важном в нашем деле, объединяющем и физиков, и лириков, о со-человечии. Произошла встреча Учителя и Ученика.
Лекции Юрия Васильевича Сенько текли в свободной беседе классического теоретика с примерами, лирическими отступлениями то в личный жизненный опыт, то в обращении к мыслям выдающихся педагогов, поэтов, ученых, то к простым, на первый взгляд, определениям и их интерпретациям. Было время все записать, построить, подчеркнуть, поразмышлять.
Такие беседы всегда оставляют послевкусие, хочется еще и еще утолять жажду. "Опять, как в юности, любовь, и верой полнится душа…" Низкий поклон Вам, Учитель!
Если о гармонии и созвучии, то слово второе, но не о вторе, а о скрипке первой, певучей и виртуозной, играющей истинно на струнах души. Так и просится что-то из Блока, верлибровое: "Она пришла с мороза, раскрасневшаяся…". Действительно, пришла и наполнила все новым содержанием, каким-то тонким проникновением в каждого: она смотрела нам прямо в глаза, она называла всех по имени, она всех нас выслушивала, она верила в нас, и мы ее полюбили и пошли за ней. Каждое ее занятие было мастер-классом, где сходились эпохи, имена, мнения, где со-творчество, со-мыслие было просто неизбежно, где ты наконец становился участником великолепной и увлекательной игры, и тебе наконец-то показывали и рассказывали в деталях, как строится этот процесс познания, и не важно, в каком русле критического ли мышления, интерактивных технологий, исследовательского метода, важно, что этот процесс ориентирован на встречу с собой и с другими. Спасибо Вам, Марина Николаевна, за встречу».

Мотовилина Л.Х., канд. филол. наук

«Уважаемые Юрий Васильевич и Марина Николаевна!
Все дни, которые мы с вами работали, общались, делились мнениями, впечатлениями прошли очень продуктивно. Все, что я узнала здесь, хочется сразу же использовать, применить в своей работе. В нашей аудитории были знающая улыбка, творческий шумок, желание высказаться, поделиться, задать вопрос. Рождалось "живое" знание. Думаю, со мной согласятся коллеги, что каждый взял для себя какое-то зерно. Хочется пожелать вам творческих успехов, оставаться такими же искренними, семейного благополучия, здоровья, желания трудиться, передавать свои знания, опыт и хороших учеников, как мы!»

Карикбаева Ш.Т., ст. преподаватель

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0