Взвесив все «Говорят...», я все-таки решила потратить 15 рублей не на плотный обед, а на пищу духовную (обычно ребята показывают свои работы бесплатно, но в этот раз пришлось позаимствовать у театра музыкальной комедии занавес и покрывать возникшие вследствие этого расходы).
Уже в 17-40 я подпирала двери студклуба АГУ.
Начало спектакля задержали на полчаса. Собравшиеся зрители мужественно боролись с любопытством, стойко (шатко и валко) пережили тягостные минуты ожидания.
Позже, когда спектакль закончился, некоторые поняли, что пережитое ими волнение оказалось напрасным: их эстетическое «Я» осталось не удовлетворено. Ждали чего-то кровавого. Зато остальную часть зрительного зала потянуло на философию, спектакль понравился, актерам аплодировали стоя.
... Последовательно пересказывать ход событий в спектакле бессмысленно. Эпизоды и сцены сменяют друг друга, нагромождая вокруг себя огромное количество различных домыслов и фантазий.
Постановщик спектакля, Ксения Прокопьева, объяснила это наличием трех сюжетных линий, одновременно развивающихся в спектакле.
Первая – это поэт и его иллюзии.
Вторая – самостоятельная жизнь идей поэта, которые он назвал своими «куклами»: Журминаль – «разумность» (Наталья Исакова), Гарпия – «крылатая женщина» (Козлова Елена), Дуче – «дитя войны» (Прокопьева Ксения) и Леонардо – «художница» (Савилова Ольга).
И третья – обстановка психбольницы, ее главный врач (Василий Бобарыкин), санитары (Андрей Кривонос), несчастный пациент (Алексей Афанасьев) и медсестра (Марина Горькавая).
Большей самостоятельностью обладала вторая линия : «Куклы». Они оживали (сначала это были трупы), разговаривали, ссорились. Каждая имела свой характер: Лео – романтичная и хрупкая, Дуче – властная, спесивая, жестокая, Гарпия – фантазерка, нежная и искренняя, Журминаль – рассудительная и скептичная. А вместе они составляли сложный мир человеческих переживаний и эмоций. Мир Живой Души.
На ее фоне разворачивалась вторая линия – размышление поэта о боге. Он думал: «Зачем создавать людей и не жить среди них. Если бы я был богом, я бы жил среди людей...» И он, возомнив себя Богом, действительно живет в окружении своих созданий – кукол. В результате, запутавшись в личных переживаниях, он сходит с ума.
Вообще, зрителю предлагалось определить (негласно, для себя), кто настоящий Бог: поэт, или главный врач. Оказалось – второй. Поэт попадает в психбольницу, где заправляет всем главный врач. Хотя в самом начале они оба имели равные права.
В результате куклы снова умирали, гибла и душа поэта...
«Театр Теней» существует два года. Его актеры – в основном студенты физического факультета. За это время ребята поставили два спектакля. Генератором идей в труппе является Ксения Прокопьева (Дучи). Она сама пишет тексты, разрабатывает сценарий. По словам ее коллег, она сама, конструирует «скелет», а остальные «набрасывают мясо». Словом, настоящий Бог во всей этой истории Ксения.
На премьере «Все они...» театром заинтересовалась пресса. Так что вскоре наши артисты могут стать знаменитыми, если, конечно, «все они умерли завтра»....