В ЦППКП завершилась программа профессиональной переподготовки для педагогических работников российских вузов

7 июля 2016 ЦППКП

В ЦППКП завершилась программа профессиональной переподготовки «Формирование профессиональных компетенций преподавателя химии в системе современного университетского образования» для педагогических работников российских вузов, желающих овладеть новым видом профессиональной деятельности в сфере преподавания химических дисциплин.

На протяжении пяти месяцев слушатели программы, реализуемой научно-педагогическим коллективом химического факультета АлтГУ под руководством доктора химических наук В.П. Смагина, овладевали содержанием курса, его методическими аспектами.

Наши преподаватели химического факультета вдохновенно, творчески, с полной самоотдачей осуществляли разработку и проведение видеолекций, вебинаров, консультировали своих коллег по интересующим их вопросам, помогали переосмыслить имеющийся профессионально-педагогический опыт, обогащая его новыми научными знаниями.

И вновь наш университет получил высокую оценку работы по данному направлению, о чем свидетельствуют отзывы участников программы:

Татьяна Леонидовна Букашкина, ассистент кафедры «Химия» Омского государственного технического университета:

«Обучение проходило в региональном Центре переподготовки и повышения квалификации преподавателей ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" по программе профессиональной переподготовки "Формирование профессиональных компетенций преподавателя химии в системе современного университетского образования" в период с 10 февраля по 30 июня 2016 года в объеме 260 часов.
Занятия проводили высококвалифицированные специалисты, ведущие профессора и доценты АлтГУ. Программа курсов была актуальна и интересна. Дистанционная форма обучения позволила повысить квалификацию, не отрываясь от основного места работы. Хочется отметить отлично подобранный материал обучения, содержательность и практическую наполненность курса, оперативность ответов на интересующие вопросы, как по электронной почте, так и по телефону.
Применение полученных знаний и навыков позволит усовершенствовать профессионально-ориентированные программы преподавания дисциплин, а также адаптироваться к новым требованиям профессиональной деятельности преподавателя химии на основе профессионального стандарта.
Хочу выразить благодарность уважаемым организаторам курсов профессиональной переподготовки и преподавателям, отдельная благодарность – д.х.н., профессору Владимиру Петровичу Смагину за содержательные лекции, интересную подборку заданий и руководство программой в целом!».

Наталья Владимировна Мокровицкая, старший преподаватель кафедры физики и химии Сибирского государственного университета водного транспорта:

«Данная программа была очень полезна и познавательна для меня лично, некоторые темы были мне знакомы, хотя не так глубоко, как они читались в рамках этой программы, а с некоторыми темами я столкнулась впервые, с такими как, например, биотехнология, токсикологическая химия, биохимия. Особенно впечатлила биохимия – стремление познать и постичь строение всего сущего, начиная с образования первой химической связи между набором различных атомов неорганический природы, преобразования этого набора за счет связей в органическое вещество, которое уже предполагает наличие жизни и далее усложнение строения уже до ткани, органа и организма в целом. Это знание завораживает своей глубиной. После получения таких знаний задумываешься над всем строением всего, что нас окружает, о целостности бытия и его самоорганизации и эволюции во времени.
Так как я не имела классического педагогического образования, раздел в программе, посвященный особенностям преподавания химических дисциплин в вузе, для меня был особенно важен, и я много почерпнула нового для себя, для более грамотного осуществления своей педагогической деятельности. Тему итоговой работы, посвященную использованию активных методов обучения, я также выбрала не случайно, потому что вопросы, связанные с активизацией учебной деятельности студентов, меня волнуют достаточно давно, и на своих занятиях я старалась включать компоненты активных методов обучения. Не зная всего их разнообразия, я применяла их по наитию. Теперь же, зная их классификацию, структуру, достоинства и недостатки и научившись разрабатывать такого вида занятия, я буду их использовать более грамотно.
Очень понравился раздел программы, посвященный основам научных исследований. Лектор в такой непринужденной форме рассказывал о таких серьезных вещах, об открытиях, об исследованиях, о заложенном в человеке от природы творческом поисковом потенциале, что непроизвольно хотелось тут же начать какое-либо исследование, не важно какое. Он вселил такую уверенность, что возможно все, все великие первооткрыватели были точно такими же, как мы, обычными людьми, что полет человеческой мысли не имеет границ, что нужно только захотеть узнать что-то новое, шагнуть в неизвестность, и крылья расправятся сами собой, – главное не бояться и захотеть, чтоб это пришло в нашу жизнь, пустить новое знание в свое местами закостенелое сознание, сделать его более гибким, подвижным, и реальность раздвинет свои границы, и мы узнаем что-то такое новое, что доселе было недоступно человечеству. Такие мысли во мне родились после этого раздела программы».

Анна Игоревна Кирилюк, старший преподаватель кафедры физики и химии Сибирского государственного университета водного транспорта:

«Данная программа, помимо того, что является обучающей, еще и интересная. Интересным в ней нахожу возможность познакомиться с людьми из разных городов с разной историей, объединенных общей темой. Особую ценность представляет возможность обмена опытом с коллегами из других вузов.
Информация в современном мире доступна и даже слишком. Я имею в виду, что потеряться в объеме информации довольно легко. Программа профессиональной переподготовки "Формирование профессиональных компетенций преподавателя химии в системе современного университетского образования" дает четкое направление для изучения наиболее актуальных вопросов в процессе преподавания химии в вузе.
Благодаря заданиям и тестам в курсе программы усваиваются недостающие знания и освежаются забытые. Кроме заданий, большой объем лекционного материала, из которого можно почерпнуть литературные "выжимки". Материал, который был проанализирован, оформлен и грамотно донесен до слушателей курса.
Одной из приятных особенностей курса является возможность участия в вебинарах в виде интерактивного общения с преподавателями, свободно владеющими изучаемыми темами, вступать в диалог, задавать конкретные вопросы и получать уточняющие ответы.
На этапе выполнения выпускных квалификационных работ есть возможность консультироваться с руководителем. Получать рекомендации и советы квалифицированных преподавателей».

Артем Петрович Лесков, канд. биол. наук, доцент кафедры экологии, экологического и химического образования Забайкальского государственного университета:

«Уважаемые организаторы и преподаватели курса "Формирование профессиональных компетенций преподавателя химии в системе современного университетского образования"! Ваш курс был для меня очень полезен. Ваша программа позволила мне систематизировать свой опыт, освежить свои знания. Очень удобно, что курсы проходили дистанционно и можно было просматривать видеолекции в удобное для меня время. Уже появились идеи, как можно усовершенствовать преподаваемые мной дисциплины: "Токсикологическая химия" и "Химия окружающей среды". Замечательно, что проводились вебинары и можно было задавать интересующие вопросы. Еще раз спасибо за интересный курс! Желаю вам творческих успехов и благодарных слушателей!»

Константин Игоревич Старковский, лаборант кафедры общей и биоорганической химии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова:

«Уважаемые коллеги!
Благодарю весь ваш коллектив за предоставленную возможность пройти курс переподготовки по химии, несмотря на то, что являюсь сотрудником медицинского университета. Большое спасибо за профессиональное отношение, оперативность и индивидуальный подход в процессе обучения. Хочется отметить высокий методический уровень проведения обучения, удобство и простоту предоставления учебного материала. На мой взгляд, программа курса очень информативна, затрагивает почти все разделы химической науки, которые, безусловно, пригодятся в процессе преподавания химии в медицинском вузе. Особенно понравились разделы: "Теоретические основы и методы аналитической химии", "Коллоидная химия", "Теория и практика органической химии".
Недостатком (скорее пожеланием) программы, на мой взгляд, явилось недостаточное освещение материала по неорганической химии. Для нас было бы интересно прослушать более углубленный курс именно по неорганической химии, в связи с тем, что в процессе практической деятельности часто сталкиваешься с неорганическими материалами, а курсы по общей, биоорганической, биофизической, биологической химии очень широко представлены в программе медицинских вузов.
Хотелось бы также видеть в ваших будущих программах виртуальные лабораторные работы, которые подкрепляли бы теоретическую часть.
Еще раз выражаю искреннюю благодарность за предоставленную возможность обучения на курсе и надеюсь на дальнейшее продолжение сотрудничества».

Наталья Александровна Бутина, канд. биол. наук, доцент кафедры биологии Забайкальского аграрного института филиала ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского»

«Данный курс отличается от всех курсов повышения квалификации, на которых я была ранее. Курсы отличаются четкой организацией, грамотно подобранной тематикой лекционного материала, кроме того, форма проведения в настоящее время в связи с большой занятостью слушателей, а также экономической ситуацией, наверное, самая подходящая.
Все занятия были проведены на высоком профессиональном уровне, являлись интересными и информационно насыщенными.
Знания, полученные в ходе проведения курсов, значимы, актуальны, практически применимы и необходимы в повседневной преподавательской деятельности».

Валерий Юрьевич Горохов, канд. хим. наук, старший преподаватель кафедры общей химии Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова:

«Программа профессиональной переподготовки представлена в довольно большом объеме – 12 дисциплин. Каждая дисциплина включает итоговый тест, кроме того, в 5 из 12 дисциплин представлены индивидуальные задания, что существенно способствует закреплению пройденного материала.
Видеолекции достаточно широко раскрывают основы представленных дисциплин. Однако не всегда удается прослушать и записать основные моменты лекций до предстоящего вебинара из-за недостатка времени у слушателя.
Задания отражают пройденный видеоматериал, а часто возникающие вопросы при их выполнении заставляют погружаться в изучаемую дисциплину, что важно при ее общем изучении.
Существенно порадовала возможность выбора темы для выпускной квалификационной работы, а проведенные консультации (вебинары), методические рекомендации и грамотная работа научного руководителя позволили ее написать в соответствии с правилами.
Инструкция по защите выпускной квалификационной работы четко отражает предстоящее мероприятие.
В качестве пожелания хотелось, чтобы при защите выпускной квалификационной работы была представлена возможность использовать подготовленные слайды. Может быть, участникам профессиональной переподготовки стоит заранее их отправить организаторам перед защитой работы?
Спасибо большое за организацию программы профессиональной переподготовки, так как она мне очень помогла привести в систему знания по тем химическим дисциплинам, которые в данный момент мне приходится преподавать на нашей многопредметной кафедре».

Надежда Сергеевна Кузнецова, канд. биол. наук, доцент кафедры химии Забайкальского государственного университета:

«По результатам обучения эффект от полученных знаний и навыков лично для меня значителен. Полученные знания применимы в моей практической деятельности и приносят результаты.
Хочу поблагодарить за организацию качественной программы. Я искренне рассчитываю, что мое сотрудничество с ЦППКП и химическим факультетом АлтГУ на этом не закончится и в будущем продолжится в различных форматах, в том числе – обучения по другим программам повышения квалификации.
Положительные моменты: информативные, качественные лекции, мультимедийные презентации, возможность обсудить ряд вопросов по темам в режиме вебинаров, интересные домашние задания.
Недостатки: достаточно интенсивный график обучения по некоторым разделам программы, на мой взгляд, 3–4 занятия в неделю – наиболее оптимальный режим.
Замечания: иногда время проведения вебинаров было неудобным (в период рабочего дня, когда не было возможности присутствовать в режиме онлайн).
Предложения по совершенствованию программы:

  • включить, по возможности, разработанные преподавателями лабораторные работы, практические занятия, делиться опытом их проведения, методическими приемами, "находками"; применять интерактивные формы, учебные фильмы;
  • рассказывать о монографиях, учебно-методических пособиях авторов лекций и иметь возможность ознакомиться с ними на сайте библиотеки АлтГУ».

Ольга Леонидовна Салтыкова, канд. с.-х. наук, доцент кафедры «Садоводство, ботаника и физиология растений» Самарской государственной сельскохозяйственной академии:

«С дистанционной системой обучения впервые познакомилась, обучаясь по данной программе с 10 февраля по 30 июня 2016 года. Мне понравилась эта система обучения. С первого дня обучения выдана полная информация о программе курса, составлен четкий план по дисциплинам, сразу же были указаны даты проведения лекций, вебинаров. После каждой проведенной лекции необходимо было выполнить в любое удобное время индивидуальные задания. Отправленные на страницу курса задания оценивались преподавателем. Недочеты в задании комментировались преподавателем, и давался верный ответ. Каждая дисциплина заканчивалась итоговым тестированием, которое было ограничено по времени и возможности вернуться к ответу на вопросы теста. Итоговый контроль по результатам освоения программы включал в себя подготовку и защиту итоговой аттестационной работы. Защита работы проходила в дистанционном режиме. Четкая организация системы курса дает большую значимость для обучающегося на данном курсе, серьезный подход к обучению. Хотела бы поблагодарить преподавателей за интересные, содержательные лекции, вебинары.
Благодарю Ольгу Владимировну, методиста ЦППКП, за своевременное информирование, оперативное решение организационных вопросов, доброжелательное отношение к слушателям.
Благодарю вас за те знания, которые я получила на данном курсе! Желаю дальнейших успехов в проведении данного курса!».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0