Колледж Алтайского государственного университета последовательно развивает связи с бизнесом. Студенты учатся создавать реальные проекты — бизнес-планы, айдентику, сайты и в целом стратегию продвижения — по запросам предпринимателей на основе изучения рынка.
Эта работа началась полтора года назад, осенью 2021 года, на питчинг-сессии «Я.ПРОФИ». Тогда студенты создавали стратегии продвижения для уже существующего бизнеса и представляли их работодателям.
В этом году колледж пошел дальше. 16 февраля студенты выступали на первой конференции по обеспечению кадрами туриндустрии региона «Я.ПРОФИ». Гостями и экспертами – а их было более 30 человек – выступили представители организаций «Алтайтурцентр», «Обские плёсы», «Кедровый берег», «Барская усадьба» и другие.
– Подобные мероприятия позволяют студентам пообщаться с людьми, которые не первый год в профессии, услышать их советы, перенять опыт. Это укрепляет уверенность будущих специалистов, расширяет их кругозор, – рассказывает директор Колледжа АлтГУ Роман Ракитин о пользе таких встреч. – Не могу не отметить нашу команду организаторов, а это всё отделение ПСиТ, что проделала просто колоссальную работу. Молодым профессионалам желаю успехов, вдохновения и сил!
Прежде всего, это важный опыт для студентов колледжа. Они берутся не за задачки из учебника. Их проекты – настоящие базы отдыха, санатории и гостиницы, которым нужен свежий взгляд на айдентику (или её отсутствие), оформление сайта, рекламу и стратегию продвижения в целом. Нынешние наработки станут основой для выпускных квалификационных работ наших юных маркетологов.
– Форма проекта помогает охватить дело со всех сторон: студент должен проанализировать проблемы бизнеса, найти решение, протестировать его, разработать стратегию продвижения и составить прогноз. От одного этого списка можно прийти в ужас. Но именно так рождаются и проверяются на прочность идеи, способные перерасти в реальный бизнес, – рассказывает Валерий Копытский, инициатор и руководитель проекта «Я.ПРОФИ».
Так, второкурсница направления «туризм» Полина Сизова с помощью метода Customer development анализировала целевую аудиторию санатория «Обь», выпускник Аркадий Тумашев показывал новый сайт для отеля «Царская охота», Ольга Изотова представила общий анализ маркетинговой деятельности санатория «Обские плёсы», а Полина Максимова разработала план продвижения для базы отдыха «Барская усадьба». Для девушки «Усадьба» – больше, чем просто объект исследования и пробы своих способностей.
– Я с 15 лет работаю на этой базе, поэтому для меня очень важно её будущее, – сказала Полина перед выступлением.
Среди спикеров были и ребята с практически готовым бизнес-планом на руках. Анастасия Быкова презентовала свой стартап – создание базы отдыха на Белом озере Курьинского района.
– Главная цель моего проекта – открыть базу отдыха на озере, где туристы смогут насладиться природой, развлечься и отдохнуть. Я планирую дальше вкладывать душу в своё дело, пока она не принесёт глобальных результатов, – делится Анастасия.
В этом году к туристам присоединились и дизайнеры. Преподаватель отделения ПСиТ Софья Семенова рассказала, что такое айдентика и для чего она нужна современному бизнесу на примере дизайн-проекта дворца зрелищ и спорта «Титов-Арена». Мерч колледжа, концепцию логотипа представила студентка 3 курса Полина Базякина.
После конференции все презентации и примеры дизайна не отправятся в корзину на рабочем столе. Недавно в колледже было создано агентство студенческих инициатив «АСИметрия», где ребята продолжат совершенствовать свои проекты.
– Мы хотим, чтобы «АСИметрия» развивалась, хотим получать заявки на новые проекты. В планах монетизировать нашу деятельность, чтобы мотивировать ребят, – рассказала о планах агентства Евгения Коверникова, заведующий отделением ПСиТ.
– Эксперты высоко оценили презентации, и я с радостью присоединяюсь к их словам. Некоторые выступления удивили меня своим артистизмом и грамотностью. Если бы у меня спросили об отметках, всем ребятам я бы поставил не сто, а сто один балл, – завершил первую конференцию студентов и предпринимателей сферы гостеприимства и туризма «Я.ПРОФИ» Валерий Копытский.