План на миллион: студентка АлтГУ создает сайт-гид по музеям Алтая

2 августа 2024 Управление информации и медиакоммуникаций
Фото: официальный сайт Барнаула
Категория: события

Студентка института истории и международных отношений АлтГУ Виктория Гражданкина стала победительницей проекта «Студенческий стартап» и выиграла миллион рублей на реализацию своего проекта - «Создание сайта-гида по музеям Алтая».

«Студенческий стартап»  – это программа, реализуемая Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Ее цель – грантовая поддержка стартап-проектов студентов российских вузов. АлтГУ участвует в ней с 2022 года, со студентами работают специалисты Центра развития технологического предпринимательства АлтГУ и преподаватели-кураторы.

Виктория Гражданкина окончила бакалавриат по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». На 4 курсе студентке и ее сокурснице Юлии Щербаковой пришла идея создания сайта, на котором была бы представлена полная информация о музеях Алтая.

«В настоящее время существуют сайты, где точечно дана краткая информация о музеях, но там приведены справочные данные, которые, как правило, не обновляются. Наш сайт-гид объединит музеи нашего региона и Республики Алтай – районные, государственные, частные. Это будет единая платформа, где можно будет найти полную информацию о музее, контакты, место расположения, историческую справку, узнать о представленных там экспонатах. Кроме того, будут отмечены места неподалеку, где можно поесть и переночевать. Мы планируем сделать сайт на нескольких языках для удобства иностранных туристов», - рассказала Виктория.

Консалтинговую поддержку проекту оказал Центр развития технологического предпринимательства АлтГУ. Его директор Ольга Высоцкая рассказала:

«Проект ребят очень интересный и нужный. К слову сказать, я 15 лет работала в туристическом бизнесе, и мы ощущали нехватку подобных проектов в нашей стране. Проблема остается нерешенной до сегодняшнего момента, а ведь сейчас развитие внутреннего туризма в приоритете. Концептуально такой проект может быть масштабирован на все регионы и стать источником полезной информации для туристов, а также инструментом регионального маркетинга. Центр будет и дальше оказывать поддержку с развитием проекта и поиском потенциальных партнеров и потребителей».

Выигранный миллион рублей студенты планируют направить на разработку сайта и оплату труда членов команды и привлекаемых в проект специалистов, в том числе переводчиков.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0