Модераторами встречи выступили А.И. Гордеев, директор по развитию Центра «Открытая экономика» (Москва), и И.В. Абанкина, канд. экон. Наук, профессор, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» (Москва).
Главная проблема образования сегодня – отсутствие у студентов мотивации для продолжения научной деятельности после бакалавриата. Работодателям не обращают внимания на квалификацию, у них свои критерии отбора сотрудников, а научная деятельность при кафедре не может дать хороший заработок. Как сделать так, чтобы молодые люди делали выбор в пользу многоступенчатого образования, обсуждали секции.
С первым докладом «Модульная организация междисциплинарных магистерских программ» выступил Г.В. Лаврентьев, д-р пед. наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий АлтГУ. Он рассказал об успешно реализуемой в классическом университете программе, которая позволяет на стыке нескольких наук найти ниши, востребованные магистрами. Сейчас в ней участвуют биологический, географический и исторический факультеты.
П.А. Пегин, декан факультета переподготовки и повышения квалификации Тихоокеанского государственного университета (Хабаровск), выделил две категории людей, которым нужна аспирантура. Первый – ученые-исследователи (или преподаватели), вторые – производственники-специалисты. Одни ищут практическое применение своих теоретических знаний, другие – научное обоснование своих практических навыков. Павел Анатольевич предположил, что мотивирующими факторами для будущего магистранта или аспиранта могут стать льготы (научные командировки по стране и за рубеж, предоставление общежития), достойная стипендия, заинтересованность работодателя в высшей квалификации.
«Гуманитарная парадигма «Глобальное образование» для россиян» - тема выступления В.Д. Мансуровой, д-р филос. наук, декана факультета журналистики АлтГУ. «Образование, оторванное от корней, никому не нужно, - считает Валентина Дмитриевна. – Сегодня виден кризис гуманитарного образования, обратите внимание на речь, рассуждения выпускников. Кроме технической проверки требуется и гуманитарная экспертиза. Не стоит забывать, что даже технарям пригодятся гуманитарные знания. Поэтому в магистратуре должны быть дисциплины, помогающие проследить развитие личности в зеркале истории».
Демидова Ирина