Первый выпуск магистратуры кафедры общего и исторического языкознания «Язык в поликультурном пространстве»

30 июня 2013

18 июня на филологическом факультете состоялось знаменательное событие – первый выпуск магистратуры «Язык в поликультурном пространстве» кафедры общего и исторического языкознания. Государственная комиссия под председательством д.ф.н., профессора кафедры общего и исторического языкознания Людмилы Ивановны Шелеповой рассмотрела представленные к защите магистерские диссертации Валерии Белоусовой, Максима Воронина, Марины Гайдуковой, Екатерины Приходько, Екатерины Ткаченко. Диссертации выполнялись под руководством д.ф.н., профессора Н.В. Халиной, д.ф.н., профессора Л.Б. Парубченко, к.ф.н., доцента Н.В. Бугорской, к.ф.н., доцента В.Д. Марьина. В качестве рецензентов выступили докторант кафедры общего и исторического языкознания, к.ф.н., доцент В.Н. Карпухина, к.ф.н., директор языковой школы «Элит» Т.Н. Авдеева, к.ф.н., доцент Н.Ю. Чернышёва, к.ф.н., доцент С.В. Доронина, д.ф.н., доцент Ю.В. Трубникова. Тематика магистерских диссертаций разнообразна, что обусловлено функциями языка и лингвистического знания в поликультурном пространстве: качество современных отечественных и американских лингвистических теорий, языковое своеобразие творчества В. Золотухина, проблемы межкультурной коммуникации и филологического обеспечения школьного образовательного процесса. Государственная аттестационная комиссия в составе: д.ф.н., профессор Л.И. Шелепова, д.ф.н., Л.М. Дмитриева, к.ф.н., доцент Н.В. Бугорская, к.ф.н., доцент А.В. Кинцель − высоко оценила качество представленных работ, материалы большинства которых были рекомендованы к публикации, а их авторы – к поступлению в аспирантуру.

Два года как два дня

Первые выпускники магистерской программы «Язык в поликультурном пространстве» рассказывают о творческих и научных муках, личностном росте и прочих прелестях жизни магистранта-филолога.

Здесь вам не тут!

Это мы поняли буквально первого сентября… Разница между учебой в магистратуре и учебой в бакалавриате мягко сказать, колоссальная. Голова начинает работать иначе в режиме blow up. Занятий меньше, концентрации - больше. Количество студентов в группе пятеро предполагает максимальное вовлечение в диалог с преподавателем. Еще и «Язык в поликультурном пространстве» накладывает свой отпечаток: «глобальное языковое пространство» как-то перестает быть бессмысленным набором символов…

Вам слово, господин Ницше

На одном из первых занятий курса «Филология и философия» Наталья Васильевна Халина предложила нам представить себя… Фридрихом Ницше. Уж не знаем, как со стороны выглядели прения Фридрихов-самозванцев, но спор был жаркий и под конец господа Ницше были готовы расправиться друг с другом самыми варварскими способами.

Обратная связь и радушность

В поисках пресловутых «10 отличий» магистратуры от бакалавриата, хотим обратить внимание на то, что преподаватели всегда давали нам «обратную связь», корректируя учебный процесс в соответствии с нашими идеями и пожеланиями. Такой подход касался почти всего: от времени занятий и до формы их проведения. Лидия Михайловна Дмитриева регулярно собирала магистров на кафедре – и компромисс всегда находился! Никогда не забудем посиделок и чаепитий в кабинете редкой книги… Думается, терпение и снисходительность наших преподавателей серьезно повлияли на то, что никто из нас не сошел с дистанции…

Киты, или О том, как мы приобщались к магистратуре

«Идиостиль писателя», курс лекций и практических занятий Дмитрия Владимировича Марьина, был одним из самых занимательных! Магистрантам пришлось вспомнить даже выразительное чтение с первых классов школы. Да-да, это со стороны выглядело именно так. Почему киты? Именно потому, что в основу курса было положено экзаменационное сочинение В.М. Шукшина при поступлении во ВГИК - «Киты, или О том, как мы приобщались к искусству». Думаем что мы, первые выпускники этого направления, со всеми иллюзиями полетов, несколько похожи на китов. Бурные обсуждения сочинения Шукшина, попытки исправить грамматические ошибки в его текстах – все это нам, безусловно, запомнилось.

От Гостяты к Василю

Много ярких впечатлений связано с лекциями и практическими занятиями Людмилы Ивановны Шелеповой. Хорошо запомнились пары, посвященные берестяным грамотам: через столько веков до нас дошли своеобразные «эсэмэски» новгородцев - от Гостяты к Василю, от Григши к Есифу…Оказывается и тогда люди обменивались короткими сообщениями на бытовые, совершенно обыденные темы: от выкупа коровы и до признаний в любви.
Людмила Ивановна была для нас не просто преподавателем – руководителем нашей магистерской программы. Со свойственными ей ответственностью и добродушием Людмила Ивановна рассказывала нам о всех предстоящих событиях, мероприятиях, а главное «пугала» надвигающимися зачетами и экзаменами. А мы не боялись!

Гюстав Гийом и турбулентность

Хорошо думать (по Гийому) — это значит подавить беспорядочность потока мысли. Эту важную формулу мы вынесли из занятий по теории языка Алены Васильевны Кинцель. Благодаря нашим опять-таки бурным обсуждениям существующих представлений о языке, каждый нашел свое.

Подводя итоги

В магистратуре нас научили не только деловому английскому, немецкому и дипломатическому этикету, а, пожалуй, самое главное, чему мы научились благодаря нашим преподавателям – не бояться поставленных задач, какими бы сложными они ни были. Наверное, это можно считать неплохим бонусом к тем знаниям и умениям, которые дают 2 года магистратуры.

В ожидании выпускного, в который раз мысленно подводя итоги двух пролетевших как два дня лет, понимаешь – уходить совсем не хочется. Душа требует, как и раньше, видеть лица преподавателей, сотрудников университета, права пользоваться библиотеками и кабинетом редкой книги, а время идти за обходными листками и совсем скоро — прощаться. Никто из нас, наверное, до конца в это не верит и где-то в глубине души на всякий случай готовит план отступления в виде возможного продолжения — аспирантуры.

Хочется поблагодарить вас, наши дорогие преподаватели, за неравнодушность, отзывчивость и веру в нас, частенько — непутевых!

P.S. В свете недавних событий — оценки эффективности вузов — отметим, что 100% нашего скромного «личного состава» удачно трудоустроены…Чего и вам, наши последователи, желаем!

С уважением, 811М (ЯПП)

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0