На форуме «PR-Охота!» состоялся мастер-класс по маркетингу вовлечения и креативу

1 июля 2013

29 июня на форуме «PR-Охота!» четыре фееричных часа подарил студентам креативный директор агентства маркетинговых сервисов PRKVADRAT Иван Пономарев (Минск). Первые 120 минут Иван рассказывал о точках соприкосновения маркетинга и креатива, вторая пара часов была посвящена маркетингу вовлечения.

pr-охота, Иван Пономарев

Агентство начинало с BTL-акций, пять лет занимается развитием маркетинга вовлечения. На счету Ивана Пономарева 350 реализованных проектов.

Как сразу сказал Иван, реклама – это 99 % тяжелой работы и оттачивания своего мастерства и только 1% божественного озарения. Это больше мастерство, нежели творчество. В рекламе важно исходить из правильных ориентиров профессии, потому что время – невосполняемый ресурс, надо выбирать, на что вы тратите свою жизнь. Хорошие рекламисты не «впаривают» продукт, а создают желание приобрести вещь.

Общество потребления тоскует по идеям, и рациональная польза и рациональный выбор никого не интересует. Если у бренда нет четкой идеи, и человек не знает, что делать, это плохо.

Раньше работала схема «чем больше мы трындим, тем больше продаем», «чем больше рекламы купил, тем больше рекламы продал». Теперь не продается, навязчивые продажи не работают. Пришла новая концепция: перед тем, как сказать что-либо потребителю, рекламисты должны понять: зачем ему это надо, в чем польза. Причем польза – это не 50% скидка, а реальная польза. Иван напомнил PR-охотникам о тренде геймификации: «Вы приходите к человеку и нагло тырите его время. Надо обменять это время на игру, фан, возможность делиться. Люди вовлекаются в идеи, которые близки их сердцу».

Самая высшая точка в маркетинге вовлечения – соучастие. Когда человек разделяет идею, он перестает быть потребителем и становится посланником бренда. Меняется мотивация покупки. Сотворчество с потребителем появляется на этапе создания продукта: новая упаковка, голосование за услуги. CRM  – это неработающая система. Слоганы и стандарты по работе с клиентами сами по себе не работают. Нужно вовлечение. Суть вовлечения проста: есть футбольное поле, есть дети, даешь им мяч – и всё, они дальше разберутся, а бренд берет выходной. Это доверительные отношения с аудиторией.

Маркетинг вовлечения кардинально отличается от рекламы. «Реклама – это когда ты сидишь и тупо смотришь на экран. Маркетинг вовлечения – когда ты действуешь».

Иван рассказал о схемах и технологиях вовлечения, щедро снабдив это видеокейсами и видеороликами и основательно прокачав PR-охотников полезными знаниями.

Для справки:

VIII Международный форум по связям с общественностью и рекламе «PR-Охота!» организует отделение связей с общественностью Алтайского государственного университета при содействии Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник».

Форум проводится с 2006 года. Основная задача «PR-Охоты!» ‑ повышение профессиональной подготовки молодых специалистов по массовым коммуникациям. Форум дважды отмечен дипломами профессионального PR-сообщества: Уральской премии за достижения в сфере общественных связей «Белое крыло» и премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards.

Партнеры:

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», агентство маркетинговых сервисов PRKVADRAT, портал Croudsourcing.ru, коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь», PR-агентство InMar Relations, SMM-агентство «Макс», ООО МК «Транстелесеть»

Информационная поддержка:

Издательский дом «Алтапресс», Общественный образовательный проект «Теплица социальных технологий», Рекламный портал Алтайского края, Городское объединение рекламистов Новосибирска, Портал SIB.ADME.RU, Новый репортер.орг, Информационно-аналитический портал Doc22.ru, Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба», Портал «Алтай молодой», Информационное агентство АМИТЕЛ

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0